D-Link устранила уязвимости в маршрутизаторах

Компания D-Link признала существование уязвимостей в некоторых моделях маршрутизаторов, и выпустила обновленные прошивки, позволяющие устранить обнаруженные проблемы. Их причиной стала небезопасная реализация управляющего протокола Home Network Administration Protocol (HNAP), что давало возможность изменения настроек устройства неавторизованным пользователям.

Производителю понадобилось несколько дней, чтобы отреагировать на сообщение об уязвимости, появившееся на сайте SourceSec Security Research. Одновременно с этой информацией в сеть была выложена программа HNAP0wn, с помощью которой можно перехватить удаленное управление маршрутизатором с такой уязвимостью.. Мнения самой компании и SourceSec о масштабе проблемы разошлись. Хакеры полагают, что под подозрением находятся все маршрутизаторы, которые выпускались D-Link с 2006 года, тогда как производитель подтвердил уязвимость только для нескольких моделей.

В официальном перечне уязвимого оборудования оказались маршрутизаторы DIR-855 (версия A2), DIR-655 (версии с A1 до A4) и DIR-635 (версия B). Затронуты оказались также три модели, выпуск которых уже прекращен – это DIR-615 (версии B1, B2 и B3), DIR-635 (версия A) и DI-634M (версия B1). Для всех вышеуказанных моделей на фирменном сайте поддержки доступны исправленные прошивки.

источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru