Алгоритм шифрования в сетях 3G взломан на заурядном ПК

Алгоритм шифрования в сетях 3G взломан на заурядном ПК

Специалисты по криптографии из израильского института им. Вейцмана опубликовали результаты исследования алгоритма KASUMI, известного также под названием A5/3 и предназначенного для шифрования данных в сетях сотовой связи третьего поколения. Полное извлечение 128-разрядного ключа оказалось возможным произвести за крайне малое время: около двух часов на обычном двухъядерном процессоре.

Таким образом, новый алгоритм, который должен был стать одним из самых распространенных средств шифрования в мире, оказался куда менее стойким, чем даже применяющийся сейчас A5/1. Возможность относительно простого взлома A5/1 тоже была недавно продемонстрирована.

Впрочем, осуществить взлом KASUMI на практике сложнее, чем кажется, отмечают авторы. Для вычисления ключа применяется «метод связанных ключей» (related-key), а для него нужно иметь доступ к некоторому количеству незашифрованных данных и тех же данных в зашифрованном виде.

KASUMI является модификацией алгоритма MISTY1, устойчивого к описанному методу. Как полагают исследователи, просчеты, снизившие стойкость алгоритма, были сделаны при попытке ускорить его и обеспечить эффективную аппаратную реализацию.

Источник 

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru