"Доктор Веб" фиксирует массовую спам-рассылку - "Одноклассники" опять стали жертвой спаммеров

"Доктор Веб" фиксирует массовую спам-рассылку - "Одноклассники" опять стали жертвой спаммеров

Служба вирусного мониторинга компании «Доктор Веб» зафиксировала чрезвычайно массовую спам-рассылку. Это еще одна попытка использования социальной сети «Одноклассники» для распространения вредоносной программы.



Начиная с вечера 2 июня любители общения с друзьями детства стали получать письма такого содержания:

Здравствуйте, [имя получателя]!
Вам пришло новое сообщение от пользователя:
Надя
Чтобы прочитать сообщение перейдите по ссылке:
http://www.odnoklassniks.info/***********



При нажатии на ссылку получатель такого письма скачивал на свой ПК троянскую программу, определяемую антивирусом Dr.Web как Trojan.DownLoader.62860. Осуществленная спамерами рассылка была настолько массовой, что, сайт, раздающий беспечным пользователям вирусные «подарки», был недоступен из-за огромного количества запросов к нему.

Многочисленность пользователей социальных сетей постоянно привлекает внимание спамерских группировок. После очередной атаки компьютеры таких любителей общения превращаются при помощи троянских программ в бот-сети. Примером особенно крупной бот-сети может служить сеть, созданная Win32.Ntldrbot (aka Rustock.C), о котором компания "Доктор Веб" писала 6 мая 2008 года. Почти месяц прошел со дня изготовления противоядия, но до сих пор Dr.Web - единственный антивирус, который способен не только детектировать, но и лечить зараженные Win32.Ntldrbot ПК.

Пользователям антивируса Dr.Web указанные вирусы не страшны. Для тех, кто еще не определился с выбором антивиурса, мы рекомендуем скачать актуальную версию бесплатной лечащей утилиты Dr.Web CureIt!, включающую самые последние обновления к вирусной базе Dr.Web, и выполнить сканирование компьютера. Это поможет не только избавиться от указанного вируса, но и очистить систему от вредоносных объектов, не замеченных другим антивирусом.

Утилита Dr.Web CureIt! - незаменимое средство для регулярной проверки эффективности установленного у Вас антивируса. Она не требует установки, не конфликтует ни с одним антивирусом. Использование утилиты поможет Вам в последствии принять объективное, основанное на собственном опыте решение о целесообразности перехода на антивирус Dr.Web.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru