Sophos представила рейтинг стран — источников спама

Sophos представила рейтинг стран — источников спама

Компания Sophos обнародовала ежеквартальный рейтинг стран — крупнейших источников спама.

На первом месте в списке Sophos находятся Соединенные Штаты: с апреля по июнь включительно эта страна сгенерировала 15,6% от суммарного количества спам-писем. В первом квартале текущего года с территории США было отправлено 15,8% от общего объема нежелательной корреспонденции.

На второй строке рейтинга находится Бразилия с долей в 11,1%. Для сравнения: в первой четверти года эта страна распространила 10,2% от общего числа спамерских писем. Замыкает тройку "спамерских стран" Турция. Доля этой страны в потоке электронного мусора за три месяца выросла с 4,1 до 5,2%.

В Sophos отмечают существенное снижение количества спама, исходящего с серверов и зомби-компьютеров на территории России. Если год назад наша страна занимала в рейтинге Sophos второе место с долей в 7,5%, то сейчас она находится на девятой позиции, генерируя 3,2% от суммарного числа нежелательных писем.

Крупнейшим спам-регионом остается Азия, ответственная за 31,7% ненужных сообщений. Далее следуют Европа, Южная Америка и Северная Америка, доли которых в потоке электронного мусора составляют соответственно 27,1%, 19,4% и 18,8%.

источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru