Специалисты TRACElabs назвали крупнейшие ботнеты

Специалисты TRACElabs назвали крупнейшие ботнеты

Специалисты лаборатории TRACElabs, исследовательского подразделения калифорнийской компании Marshal8e6, составили своеобразный рейтинг крупнейших ботнетов, используемых для рассылки спама. Как удалось выяснить специалистам, за распространение большей части нежелательной электронной корреспонденции во всем мире отвечают всего несколько хакерских сетей.

По данным TRACElabs, в настоящее время наиболее активными распространителями спама являются ботнеты Rustock и Xarvester. Каждый захваченный компьютер, являющийся частью указанных сетей, может использоваться для рассылки 25 000 сообщений в час, что равно 600 000 сообщений в сутки или 4,2 миллиона мусорных писем в неделю. Третье место в списке занимает ботнет Mega-D, которому удалось укрепить свои позиции благодаря ноябрьскому рейду на компанию McColo, предоставлявшую услуги хостинга двум крупнейшим ботнетам Srizbi и Rustock. Когда принадлежащие McColo серверы были отключены от глобальной сети мир ненадолго вздохнул спокойнее. Потоки спама временно иссякли, поскольку «зомби»-системы перестали получать инструкции от управляющих серверов. Впрочем, владельцы ботнетов достаточно быстро оправились от нанесенного удара и возобновили свою деятельность в прежних объемах.

В составленный специалистами TRACElabs список попали и другие известные имена. Например, зомбированные компьютеры из хакерской сети Waledac, которую аналитики называют наследником известного ботнета Storm, могут использоваться для рассылки 7000 спам-сообщений в час. Для пополнения своей армии ботов владельцы Waledac используют распространенного сетевого червя Conficker.

Согласно материалам отчета, инфраструктура Rustock ответственна за рассылку 26 процентов всего спама, пришедшего на электронные почтовые ящики Интернет-пользователей в первом квартале этого года. Сети Mega-D и Pushdo за отчетный период распространили 22 и 18 процентов всего мирового спама соответственно. Еще один эффективный спамерский ботнет Xarvester оказался на четвертом месте с 8 процентами. 

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru