Mebroot – почти неуловимый вирус

Одно из первых сообщений о нахождении нового варианта Mebroot исходит от британской компании Prevx, которая занимается системами информационной безопасности. Первые разновидности этого вируса обнаружили в 2007 г. специалисты Symantec, которые и дали ему такое название. В отличие от традиционных руткитов, которые устанавливаются в систему под видом драйверов, новый вариант Mebroot скрывается глубоко в недрах системы Windows, и его очень сложно обнаружить.

Вирус Mebroot перезаписывает на жестком диске ПК сектор MBR (Master Boot Record), который загружается в первую очередь при включении и загрузке Windows. Фактически, вирус становится невидимым для самой системы Windows и традиционных защитных программ. Кроме того, при попытке просканировать сектор MBR загруженный в память вирус подменяет данные и отдает защитным программам образ неповрежденного MBR.

Каждый раз при загрузке операционной системы Mebroot внедряется в один из системных процессов Windows, находящихся в памяти. Как сообщили представители Prevx, вирус может встраиваться в процесс «svc.host». Это означает, что вирус ничего не записывает на жесткий диск, но может похищать информацию и передавать ее на внешние серверы по протоколу HTTP. Жак Эразмус (Jacques Erasmus), директор исследовательского подразделения Prevx, отметил, что утилиты для анализа сетевого трафика не могут обнаружить деятельность Mebroot, поскольку вирус хорошо маскирует передаваемую информацию внутри обычного трафика.

Для заражения через взломанные сайты новая версия Mebroot использует скрытые окна IFrame, которые запускаются незаметно для пользователя, если не установлены обязательные обновления и исправления системы безопасности браузера. После заражения установка этих обновлений становится бесполезной – вирус захватывает полный контроль над системой.

На данный момент специалисты многих антивирусных компаний работают над поиском средства для обнаружения и уничтожения новой разновидности опасного руткита, однако главной мерой безопасности остается своевременная установка всех обновлений и исправлений. Как заметил Эразмус, неизвестно, кто создал Mebroot, но судя по всему, его целью является заражениe как можно большего количества компьютеров.

Дополнительную информацию о новой опасной разновидности руткита Mebroot можно почерпнуть из подробного описания вируса в блоге TrustDefender Labs.

По непроверенным данным, если на зараженном Mebroot компьютере открыть редактор Блокнот, затем выполнить команду «Файл/Открыть» и подставить путь «c:\WINDOWS\TEMP\rg4sfay», в окне появятся пароли пользователя.

Источник: computerworld.com.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru