Symantec представила отчет Messagelabs Intelligence за февраль

Корпорация Symantec опубликовала отчет MessageLabs Intelligence за февраль 2009 года. В отчете говорится, что хотя в феврале уровень спама понизился на 1,3% до 73,3% от всех сообщений e-mail, в начале месяца из-за всплеска активности ботнетов и спамеров, использующих в своих посланиях финансовый кризис и День святого Валентина, этот уровень доходил до 79,5%.

В феврале впервые более чем за год вновь возродились переадресовки поисковых машин при поиске на тему финансового кризиса. «Кризисный спам» может содержать текст типа: «Денег мало, времена трудные. Рождество позади. Пора покупать новые часы!». Фишеры использует кризисную ситуацию для собственной выгоды. Symantec сообщает об увеличении числа фишинговых атак. Если в январе одно фишерское письмо приходилось на 396,2 сообщения, то в феврале - на 190,4 сообщения.

С начала февраля доля спама на тему Дня святого Валентина выросла с 2% более чем до 9%, причем подавляющее большинство сообщений этого типа, почти 7%, исходит из ботнета Cutwail (Pandex). 90% спама, рассылаемого этим крупнейшим ботнетом, посвящено Дню святого Валентина что, по оценкам, составляет 7 млрд сообщений в день.

Доля вирусов в мировом трафике e-mail, исходящих из новых и ранее неизвестных вредоносных источников, составила одно сообщение на 304,9 (0,33%), что на 0,06% меньше, чем в январе.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Баг Google Photos сливал геолокацию и другие метаданные изображений

Google устранила уязвимость в своем сервисе Google Photos, которая позволяла условному злоумышленнику получить метаданные изображения. Например, в случае удачного использования этой бреши киберпреступник мог узнать данные геолокации фотографии, которую пользователь хранит в аккаунте Google Photos.

Подобную атаку эксперты в области безопасности называют утечкой по сторонним каналам браузера. Для ее реализации злоумышленник должен заманить жертву на вредоносный сайт.

На этом сайте располагается JavaScript-код, который «прощупывает» открытые аккаунты пользователя. Затем этот код замеряет время, которое требуется атакуемому сайту на ответ (это может быть даже ответ «отказано в доступе»).

Атакующий сравнивает полученные ответы, чтобы определить, имеются ли артефакты в аккаунте пользователя. Именно так эксперт Imperva Рон Масас обнаружил проблему Google Photos, которая приводила к утечке метаданных фото.

Специалист написал код JavaScript, который эксплуатировал функцию поиска в Google Photos. После того как пользователь попадал на вредоносный сайт, скрипт начинал использовать его браузер в качестве прокси для отправки запросов и поиска по учетной записи Google Photos.

По словам Масаса, он использовал для поиска фразу «мои фото из Исландии», чтобы определить, посещал ли пользователь когда-нибудь Исландию. В процессе импровизированной атаки эксперт замерял размер HTTP-ответа и время, которое требовалось Google Photos на ответ для каждого поискового запроса.

Также исследователь использовал интервалы дат, чтобы определить, когда атакуемый пользователь посещал определенное место. Другие данные можно было получить таким же способом, просто потребовались бы свои специфические запросы.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru