Symantec представила отчет Messagelabs Intelligence за февраль

Symantec представила отчет Messagelabs Intelligence за февраль

Корпорация Symantec опубликовала отчет MessageLabs Intelligence за февраль 2009 года. В отчете говорится, что хотя в феврале уровень спама понизился на 1,3% до 73,3% от всех сообщений e-mail, в начале месяца из-за всплеска активности ботнетов и спамеров, использующих в своих посланиях финансовый кризис и День святого Валентина, этот уровень доходил до 79,5%.

В феврале впервые более чем за год вновь возродились переадресовки поисковых машин при поиске на тему финансового кризиса. «Кризисный спам» может содержать текст типа: «Денег мало, времена трудные. Рождество позади. Пора покупать новые часы!». Фишеры использует кризисную ситуацию для собственной выгоды. Symantec сообщает об увеличении числа фишинговых атак. Если в январе одно фишерское письмо приходилось на 396,2 сообщения, то в феврале - на 190,4 сообщения.

С начала февраля доля спама на тему Дня святого Валентина выросла с 2% более чем до 9%, причем подавляющее большинство сообщений этого типа, почти 7%, исходит из ботнета Cutwail (Pandex). 90% спама, рассылаемого этим крупнейшим ботнетом, посвящено Дню святого Валентина что, по оценкам, составляет 7 млрд сообщений в день.

Доля вирусов в мировом трафике e-mail, исходящих из новых и ранее неизвестных вредоносных источников, составила одно сообщение на 304,9 (0,33%), что на 0,06% меньше, чем в январе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru