Утечки могут обойтись британским компаниям в 20 млрд фунтов стерлингов

Утечки могут обойтись британским компаниям в 20 млрд фунтов стерлингов

Новые стандарты значительно повысят значимость отчетности и финансовой информации для компаний. Две трети опрошенных клиентов заявили, что прекратят вести дела с организацией, допустившей утечку данных. 

Как показывают  результаты опросов, средние и крупные предприятия могут быть оштрафованы на общую сумму 20 млрд. фунтов стерлингов, если не обеспечат своим клиентам защиту от утечки данных.

Компании, страдающие от утечки данных, могут столкнуться с серьезными финансовыми последствиями после полного введения в действие новых нормативных документов о защите данных во всех государствах – членах ЕС.

Согласно исследованию компании Experian, британские предприятия совершенно не готовы противодействовать таким нарушениям. За последние два года почти пятая часть (17%) компаний как минимум один раз теряла конфиденциальную информацию, а 57% из них страдали от утечки данных многократно. На вопрос о возможных мерах в случае утечки информации были получены следующие ответы:

  • Менее половины опрошенных организаций (47%) уведомят клиентов о случившемся "с максимальной возможной скоростью
  • 43% для успокоения клиентов создадут специализированную группу поддержки
  • Только 16% заявили о готовности выплатить финансовую компенсацию пострадавшим от утечки данных

 "Введение в действие нормативных положений ЕС о защите данных в ближайшие три года коренным образом изменит ситуацию с утечкой данных. Хотя на данный момент закон об обязательном уведомлении компетентного органа еще не вступил в силу, компании заинтересованы в том, чтобы уже сейчас принимать профилактические меры и составлять планы на будущее. Лидерами рынка станут те компании, которые сосредоточат внимание на защите своих клиентов", – отметил Стивен Гилдерт, управляющий директор Experian в России и странах СНГ.

При этом проблемы не ограничиваются одной лишь угрозой крупного штрафа: почти две трети (63%) опрошенных физических лиц заявили, что прекратят работать с организацией, подвергшей риску их персональные данные. Действительно, на карту поставлены доверие и лояльность клиентов –  8  из 10  британцев отметили, что в такой ситуации их доверие к пострадавшей компании снизится (80%) и мнение о ней ухудшится (79%). Более двух третей (67%) сказали, что будут отговаривать своих друзей и родственников от сотрудничества с такой организацией.

Основная сложность состоит в том, что Великобритания, вероятно, повторит путь, пройденный США за последние  5  лет. Это значит, что риск утечки данных будет стремительно расти и, соответственно, ожидаются более серьезные последствия в виде  убытков из-за потери клиентов, более широкой огласки и репутационного ущерба.

О масштабе проблемы свидетельствуют следующие факты:

  • Почти каждая пятая из опрошенных организаций (17%) за последние 2  года пострадала от утечки данных, в процессе которой было утрачено более 1 000 записей. В США эта цифра значительно выше – 43%;
  • Почти три пятых (57%) пострадавших компаний становились жертвой кражи данных неоднократно. Более всего пострадали средние предприятия: почти две трети (61%), как сообщается, подвергались атакам от  2  до  5  раз, тогда как в сегменте крупных компаний объектом нападения были две пятых (40%);
  • Почти половина компаний (46%) считают защиту персональных данных своей обязанностью, 27% полагают, что несут эту обязанность наравне с клиентами, а почти треть (28%) возлагают ответственность за безопасность данных исключительно на клиента;
  • Организации, пострадавшие от утечки данных в последние 2  года, гораздо чаще заявляют о том, что защита персональных данных является обязанностью клиентов (55%), по сравнению с компаниями, не подвергавшимися краже данных в последние 2  года (21%).
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Яндекс Браузер получил новые функции для защиты мобильных устройств

В корпоративной версии мобильного Яндекс Браузера появились новые инструменты, усиливающие защиту рабочих устройств и данных. Обновление делает браузер полноценной альтернативой системам Mobile Application Management (MAM) — особенно там, где сотрудники работают преимущественно через веб-приложения.

Среди новых функций — обнаружение взлома устройства, проверка его безопасности, защита от обхода корпоративных политик, защищённое хранилище и защита паролем.

Теперь ИБ-специалисты смогут узнать, если пользователь установил альтернативную прошивку или использует уязвимое устройство. Проверка безопасности определяет, соответствует ли смартфон требованиям компании — например, защищён ли он антивирусом или не подвергался ли взлому. При нарушении политики доступ к корпоративным данным можно автоматически ограничить.

Кроме того, администраторы могут сделать так, чтобы доступ к внутренним системам был возможен только через Яндекс Браузер для организаций. Это помогает снизить риски утечки информации при работе с конфиденциальными данными.

Функция защищённого хранилища ограничивает устройства, на которых можно открывать корпоративные файлы, а пароль на запуск браузера не позволит посторонним увидеть рабочие материалы, если устройство потеряно или оставлено без присмотра.

По словам директора по информационной безопасности Яндекс Браузера для организаций Дмитрия Мажарцева, сегодня браузер всё чаще становится основной точкой доступа к корпоративным сервисам — почте, календарям, мессенджерам и внутренним ИТ-системам. Поэтому защищённый браузер может заменить традиционные MAM-решения без потери уровня безопасности и без необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru