Хакеры похитили персональные данные 300 тыс. клиентов банка Санкт-Петербург

Хакеры похитили персональные данные 300 тыс. клиентов банка Санкт-Петербург

Хакерам удалось получить доступ к именам, фамилиям, ИНН и другим персональным данным 300 тыс. клиентов банка «Санкт-Петербург». Злоумышленники требовали от финансовой организации 29 млн рублей в обмен на неразглашение информации. Но банк, судя по всему, платить отказался.

«Никаких потерь банк и его клиенты не понесли. Воспользоваться карточным счетом (информация о котором украдена - ИФ) в интернете либо иным способом невозможно, никакой угрозы для клиентов нет», - сообщил «Интерфаксу» представитель банка, уточнив, что взломщикам не удалось похитить «полную базу реквизитов – информацию о CVC-кодах и сроках действия карт», пишет «Коммерсант» со ссылкой на «Интерфакс».

Утечку данных в банке назвали «контролируемой». Банк организовал публикацию в газете «Фонтанка», где пообещал бесплатно перевыпустить карты всем «сомневающимся» клиентам, а также заверил, что правоохранительные органы уже идут по следу преступников.

Сергей Хайрук, аналитик InfoWatch:

«Заявление о том, что никаких потерь банк и его клиенты не понесли, звучит, как минимум, странно. Массив персональных данных объемом 300 тыс. записей ушел к злоумышленникам «с благословления» ИБ-службы и, скорее всего, высшего руководства банка. Защита этих данных, судя по всему, не является приоритетом для петербургских безопасников. Перевыпуск карт также обойдется не дешево. Добавим к этому явный репутационный ущерб. В общем, говорить о том, что банк вышел из ситуации без потерь, не приходится».

Банк «Санкт-Петербург» по итогам первого полугодия 2015 года занимает 18-е место по размеру активов в рэнкинге «Интерфакс-100», подготовленном «Интерфакс-ЦЭА». Акции банка обращаются на «Московской бирже».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru