Самолеты нельзя взломать по Wi-Fi

Возможность взлома самолётов – выдумка

Доктор Фил Полстра (Dr Phil Polstra) раскритиковал доклад, недавно представленный американским правительством. Документ касался проблем безопасности, связанных с Wi-Fi сетями современных самолётов.

Ссылаясь на документ, многие крупные издания заявили, что хакеры способны взламывать пассажирские самолёты и контролировать их. Полстра – пилот со стажем и профессор цифровой экспертизы в Блумсберском университете Пенсильвании. По его словам, в правительственном докладе много ошибок. Специалист уверен, что документ составили люди, которые мало знают о работе современных самолётов.

Авторы доклада утверждают, что подключение транспортных средств к Сети делает уязвимыми системы управления. Согласно письму специалиста, которое он отправил Forbes, сети управления и координации никак не подсоединены к Wi-Fi. В то время как современные самолёты используют стандартизированные подключения через Ethernet и IP-адреса, это не представляет угрозу для пассажиров.

В докладе также говорится о том, что если системы кабины пилота связаны с сетями корабля по проводам или роутеру и используют одинаковую сетевую платформу, хакеры способны обойти защиту и получить доступ к системам управления. По слова Полстры это невозможно, ведь современные авиационные сети работают иначе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru