Вышел технический релиз обновленной версии vGate R2 с новыми функциями управления

Вышел технический релиз обновленной версии vGate R2

Вышел технический релиз обновленной версии vGate R2

Компания «Код Безопасности» сообщает о выходе технического релиза обновленной версии решения по защите виртуализации vGate, предназначенного для платформ VMware vSphere и Microsoft Hyper-V. В обновленную версию vGate R2 (релиз 2.8) добавлены новые функции по администрированию системы и механизмы защиты. В частности, введены новые режимы функционирования: тестовый и аварийный.

По умолчанию после установки продукта включается тестовый режим. В этом режиме администратор ИБ может производить настройку и отладку системы, не блокируя работу виртуальной инфраструктуры (ВИ). По завершению настройки система защиты переводится администратором в штатный режим работы. В случае наступления критических событий в инфраструктуре виртуализации администратором безопасности может быть включен аварийный режим, при котором работа vGate полностью прозрачна и не оказывает влияния на виртуальную инфраструктуру.

В обновленном vGate также реализована поддержка развертывания средств управления Web Client Server и vCenter Server на одном сервере. Добавлена поддержка аутентификации пользователей по электронным идентификаторам JaCarta ГОСТ.

Для приведения инфраструктуры виртуализации в соответствие требованиям регуляторов в vGate версии 2.8 обновлены наборы политик безопасности по соответствию приказам ФСТЭК России № 17 и № 21, стандартам СТО БР ИББС, PCI DSS, CIS security benchmarks 5.5; добавлена возможность создания отчета о назначенных на объекты инфраструктуры политиках безопасности.

В vGate (релиз 2.8) также значительно расширены возможности консоли управления, в частности, добавлены:

  • новый механизм уведомления администратора о блокировке продуктом vGate действий пользователей;
  • механизм разграничения доступа к консоли виртуальных машин (ВМ) по меткам конфиденциальности;
  • отображение событий аудита по выбранному объекту;
  • возможность экспорта/импорта конфигурации vGate;
  • возможность отключения контроля мандатного доступа по типам объектов;
  • автоматическое обновление событий аудита и др.

В редакцию vGate (релиз 2.8) для Microsoft Hyper-V также были добавлены новые защитные механизмы, в частности:

  • механизм контроля целостности ВМ и оповещения администратора ИБ об изменении свойств ВМ;
  • мандатный принцип разграничения доступа с возможностью назначать метки на хранилища и сетевые интерфейсы.

Новые версии vGate R2 и vGate-S R2 (для защиты сведений, составляющих государственную тайну) переданы в ФСТЭК России для прохождения инспекционного контроля и подтверждения выданных ранее сертификатов соответствия от 28.03.2011 № 2308 и от 12.07.2011 № 2383. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru