Банковский троян Dyre распространяется по факсу

Троян Dyre атакует американские компании

Эксперты по безопасности фирмы Bitdefender обнаружили кампанию по рассылке электронных писем с банковским трояном Dyre. Злоумышленники рассылают уведомления о получении электронных факсов американским пользователям. Цель злоумышленников – заражение ПК, установленных в компаниях и корпорациях.

Несмотря на преимущества электронной почты, передачей документов в цифровом формате с помощью электронного факса до сих пор пользуются компании по всему миру. На электронную почту отправляются уведомления со ссылкой на новые факсы. Ссылка в хакерском письме ведёт к заархивированному файлу, который содержит исполнимый модуль, замаскированный под PDF-документ. Вместо факса пользователь получает загрузочную программу, которая скачивает на ПК банковский троян Dyre, также известный как Dyreza.

По словам представителей Bitdefender, злоумышленники надёжно скрыли сущность файла от антивирусного софта. Для этого они использовали технику серверного полиморфизма. Данный метод заключается в том, что файл автоматически кодируется и маскируется перед загрузкой с вредоносного сервера. В Bitdefender подсчитали, что всего за день преступники разослали 30 тыс. писем со спам-серверов в Канаде, Великобритании, США, России, Турции и Франции.

Специалисты выяснили, что операцию проводят под названием «2201us». Это может указывать на её начало 22 января и на то, что цель злоумышленников – компании в США. Троян активизируется, как только владелец зараженного ПК заходит на вебсайты известных банков Австралии, Великобритании, Германии, Ирландии, Италии, Румынии и США,

Компании нередко открывают счета в нескольких финансовых учреждениях для более качественных денежных транзакций. Dyre подключается к веб-браузеру через бреши безопасности. Троян перехватывает трафик между заражённой системой и банком, способен изменять содержимое веб-сайта в прямом времени. Таким образом злоумышленники могут предоставить жертве ложные данные о состоянии счёта.

Недавно был найден новый вариант Dyre, который умеет взламывать почтовый клиент Microsoft Outlook. Это делалось для распространения Upatre – софта, способного скачивать другие вредоносные программы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru