JPMorgan Chase взломали из-за неполадки

Хакеры взломали финансовый конгломерат JPMorgan Chase

Киберпреступникам удалось взломать систему финансового конгломерата JPMorgan Chase. Для этого злоумышленники использовали брешь безопасности. Она возникла из-за того, что сотрудники банка не интегрировали двухэтапную аутентификацию на одном из серверов.

Согласно данным The New York Times, технические специалисты JPMorgan Chase не смогли обновить один из серверов. Это позволило получить доступ к сетям любому, кто знал пароль и одноразовый код. В издании узнали о провале сотрудников конгломерата от анонимного информатора, знакомого с подробностями проводимого расследования инцидента. На данный момент считается, что хакеры воспользовались доступом на незащищенный сервер для начала атаки против более важных систем. Сеть организации всегда намного проще атаковать, если к ней уже получен частичный доступ. Такая тактика применяется в хакерских нападениях уже многие годы.

В сентябре 2014 года представители JPMorgan Chase подтвердили, что хакеры заполучили имена, адреса, домашние номера и адреса электронной почты 83 млн владельцев счетов. Это была одна из самых больших утечек данных в истории. В результате взлома хакеры опубликовали информацию о 76 млн владельцах, а также о 7 млн мелких предприятиях, которые сотрудничают с банком. Существуют предположение, что это дело рук российских киберпреступников. После атаки руководство JPMorgan создало специальную группу, состоящую из дюжины экспертов по технологии и кибербезопасности. Задачей коллектива стало устранение последствий утечки и предотвращение дальнейших взломов. Группа проводит заседания раз в несколько неделю.

Команда безопасности банка обнаружила атаку в конце июля. JPMorgan Chase преуменьшила последствия нападения и не заявила о случаях мошенничества, к которым она привела. Главный риск в том, что преступники могут создать более правдоподобные фишинговые атаки с использованием украденных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru