Zecurion представила новую версию Zecurion Zgate 5.0.

Zecurion представила новую версию Zecurion Zgate 5.0.

Главные отличия пятой версии — это инновационные технологии анализа данных, которые расширили возможности Zecurion Zgate. Метод опорных векторов SVM так же прост в настройке, как и технология цифровых отпечатков, однако, учитывает большее количество факторов и позволяет ещё точнее определять категорию анализируемых данных.

По опыту пилотных внедрений технология SVM оказалась востребована для защиты наиболее важной для организации информации. Ещё одна новая технология ImagePrints, впервые используемая в DLP-системах, обнаруживает документы, содержащие определенные изображения, например, печать организации.

В арсенал технологий Zecurion Zgate (Traffic Control) также была добавлена возможность создавать цифровые отпечатки данных из различных информационных систем и баз данных, в том числе SAP, 1C, SharePoint, Oracle Database и Microsoft SQL Server. Дополнительно в версии 5.0 была улучшена защита от попыток обмануть систему. Теперь Zecurion Zgate успешно определяет замаскированные файлы, например, Word-документ, «склееный» с PDF.

Главным инфраструктурным нововведением Zecurion Zgate 5.0 стало включение в продукт собственного прокси-сервера. Zecurion Zproxy предназначен для перехвата и анализа большинства распространённых протоколов, включая HTTPS, и рассчитан на использование в средних компаниях с 500–1000 активных пользователей или в отдельных сегментах крупных организаций. Дополнительной возможностью Zecurion Zproxy является возможность выборочной блокировки доступа к интернет-ресурсам, например, социальным сетям или новостным сайтам.

«Одним из ключевых векторов развития рынка DLP сейчас является расширение спектра контролируемых каналов и ресурсов. В новой версии Zgate мы добавили полноценную поддержку Outlook Web Access (OWA) и облачных сред, в частности, Microsoft Office 365 и „Облако Mail.Ru", — говорит Алексей Раевский, генеральный директор Zecurion. — Мы активно развиваем продуктовую линейку в направлении мобильных технологий и средств виртуализации, поддерживаем гармоничное развитие ИТ-инфраструктуры заказчиков и стараемся адекватно отвечать на современные угрозы внутренней безопасности».

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru