Лаборатория Касперского раскрывает кампанию кибершпионажа Darkhotel

Лаборатория Касперского раскрывает кампанию кибершпионажа Darkhotel

Лаборатория Касперского объявила о раскрытии новой кампании кибершпионажа Darkhotel. Целью злоумышленников в первую очередь стали остановившиеся в отелях премиум-класса бизнесмены и высокопоставленные лица. Кроме целевых атак применялись также методы массового заражения пользователей файлообменных сетей, из-за чего на данный момент по всему миру скомпрометированы тысячи компьютеров.

Среди жертв кампании – генеральные директора, вице-президенты, а также топ-менеджеры по продажам и маркетингу предприятий различных сфер деятельности. Киберпреступники действовали незаметно в течение как минимум 7 лет.

Владеющие корейским языком злоумышленники распространяли вредоносное ПО для слежки тремя способами: через файлообменные и P2P-сети, целевые атаки по электронной почте, а также с помощью общественных Wi-Fi-сетей в некоторых отелях Азии. Последний из перечисленных способов нацелен на высокопоставленных лиц, которые ведут бизнес и привлекают инвестиции в странах Азии, поэтому заслуживает особого внимания.

Механика такого рода атаки была тщательно продумана: после того, как жертва заселялась в отель и подключалась ко взломанной Wi-Fi-сети, указывая свою фамилию с номером комнаты, ей автоматически предлагалось скачать обновление для популярного ПО – GoogleToolbar, Adobe Flash или Windows Messenger. В действительности запуск инсталлятора приводил к установке бэкдора, который помогал киберпреступникам оценить степень своего интереса к жертве и необходимость доставки более сложных инструментов. Среди них – кейлоггер, троянец Karba, собирающий информацию о системе и установленных защитных продуктах, а также модуль, ворующий сохраненные пароли в Firefox, Chrome и Internet Explorer вкупе с данными доступа к ряду сервисов включая Twitter, Facebook и Google.

 

 

 

Другой вектор атаки этой же группировки предполагает рассылку целевых писем по электронной почте с вредоносными модулями. Рассылки нацелены на предприятия оборонной промышленности, а также государственный сектор и общественные организации. Последние несколько лет вложением к этим письмам служил эксплойт для уязвимостей в ПО Adobe, либо же они содержали ссылки на веб-ресурсы, эксплуатирующие неизвестные ранее уязвимости браузера Internet Explorer.

Другие способы заражения менее изощрены и таргетированы: к примеру, злоумышленники распространяют троянца через японские файлообменные ресурсы в составе архивов под видом дешифровщиков для видео-файлов, которые набирают десятки тысяч скачиваний.

«Данная атака не просто таргентирована – это точно просчитанная операция. Однако наряду с такой хирургической точностью мы наблюдаем классические почтовые рассылки и вовсе нецелевое распространение троянца через файлообменные сети – скорее всего, злоумышленники решали сразу несколько задач в рамках одной кампании, – комментирует Виталий Камлюк, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». – Помимо использования надежного защитного ПО мы рекомендуем с осторожностью относиться к обновлениям ПО во время путешествий – лучше позаботиться об этом до начала поездки. Использование технологий VPN или хотя бы HTTPS-протокола при выходе в Интернет в путешествии также является необходимой мерой по защите от подобных атак»

Kaspersky ASAP стала гибче: компании смогут загружать свои курсы по ИБ

Платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP) получила обновление, которое делает корпоративное обучение по кибербезопасности более гибким. Теперь компании могут загружать на платформу собственные учебные материалы — как в формате PDF, так и в виде SCORM-курсов, которые давно стали стандартом в электронном обучении.

Это позволяет проводить на Kaspersky ASAP не только готовые курсы от вендора, но и внутренние программы, адаптированные под конкретную инфраструктуру, профиль рисков сотрудников и корпоративные политики.

Платформа поддерживает SCORM 1.2 и SCORM 2004, а также PDF-файлы — например, методические материалы или внутренние инструкции.

Все управление обучением остаётся внутри платформы: администраторы могут настраивать количество уроков, сроки прохождения, отслеживать прогресс и обновлять контент.

В сочетании с обучающими курсами по кибербезопасности и тренировочными фишинговыми рассылками это помогает выстроить более целостный подход к работе с человеческим фактором.

Как отмечает эксперт направления Kaspersky Security Awareness Светлана Калашникова, злоумышленники по-прежнему часто используют ошибки сотрудников для атак на бизнес.

Возможность загружать собственные курсы позволяет компаниям точнее подстраивать обучение под свой технологический стек и актуальные для отрасли угрозы, а заодно снижать риск инцидентов, упрощать управление программами обучения и избегать комплаенс-проблем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru