Google запустил на своих сайтах новый метод двухфакторной аутентификации

Google запустил на своих сайтах новый метод двухфакторной аутентификации

Google объявил о запуске на своих сайтах двухфакторной аутентификации с использованием физического USB-ключа. Купить ключ можно на Amazon. Сейчас в магазине представлено три модели ключей стоимостью от $6 до $60.

Все ключи используют открытый протокол Universal 2nd Factor (U2F), разработанный FIDO Alliance. Ключи можно будет использовать на любом сайте (не только Google), который добавит поддержку этого протокола.

USB-ключи не требуют установки — достаточно поместить его в USB-порт компьютера после ввода пароля на сайте, когда сайт попросит об этом. Все ключи работают с Windows, OS X, Linux и Chrome OS. Для работы с USB-ключом необходимо использовать браузер Google Chrome версии 38 и выше, передает safe.cnews.ru.

Использование USB-ключей полностью бесплатно, однако пользователи должны приобретать их за свой счет. Ключи отличаются дизайном. Самая дорогая модель за $60 оснащена технологией Java Card.

«Обычно Google отправляет подтверждение на телефонный номер при попытке войти в аккаунт, чтобы мы могли убедиться, что это именно вы. Однако хитроумные хакеры порой создают сайты-двойники Google, чтобы узнать ваши коды подтверждения. Аппаратный токен убережет вас от этого, потому что вход осуществляется физическими методами (а не посредством введения кода) и только в случае распознавания токеном оригинального сайта», — рассказали в компании.

Двухфакторную аутентификацию с отсылкой SMS-сообщения с кодом подтверждения Google запустила в 2011 г. В январе 2013 г. корпорация сообщила, что планирует разработать и предложить физические средства подтверждения личности. В частности, именно тогда речь зашла о доступе к сервисам Google с помощью USB-ключей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК «Солар» выпустила NGFW для ретейла, МСБ и филиалов корпораций

ГК «Солар» представила новую линейку межсетевых экранов Solar NGFW — решения с меньшей производительностью, рассчитанные на защиту филиалов, удалённых офисов и небольших сетей. Новинки — это ПАКи Solar NGFW S (до 10 Гбит/с) и Solar NGFW М (до 20 Гбит/с) — подойдут как для малого и среднего бизнеса, так и для крупных компаний с распределённой инфраструктурой.

По данным самой компании, 56% российских организаций используют NGFW для защиты периметра, а 72% из них — это региональные заказчики и филиалы с типичной нагрузкой до 6 Гбит/с.

При этом стандартные решения с высокой производительностью (например, на 100 Гбит/с) для таких сценариев часто оказываются избыточными. Новые модели как раз закрывают этот сегмент.

По задумке, компактные NGFW от «Солара» могут применяться в разных отраслях. Например:

  • телеком-операторы — для защиты границ сетей в каждом филиале;
  • ретейл — для касс самообслуживания и других точек взаимодействия с клиентами;
  • добывающие и нефтегазовые компании — для защиты сетей на скважинах, станциях и перерабатывающих объектах.

Решения обеспечивают базовую фильтрацию трафика, контроль доступа, мониторинг, обнаружение угроз и защиту от атак. При этом важна не только производительность, но и устойчивость к сбоям и отказам.

Отдельно в компании подчёркивают рост атак в 2024 году: по данным Solar JSOC, доля сетевых атак удвоилась — с 14% до 27% от всех подтверждённых инцидентов. Это тоже подтолкнуло разработку решений для распределённых систем с невысокой нагрузкой.

Новые NGFW продолжают линейку продуктов, которую «Солар» активно обновляет: в 2025 году уже вышли версии 1.5 и 1.6. Среди ключевых изменений — централизованное управление, интеграции через API, автоматическое обновление сигнатур и более 26 тысяч встроенных сигнатур от центра Solar 4RAYS.

Весь стек Solar NGFW представлен как в виде виртуального решения, так и в виде ПАКов (всего 5 моделей), имеет сертификацию ФСТЭК по 4-му уровню доверия и включён в реестр отечественного ПО. Сейчас с NGFW от «Солара» работают более 100 крупных компаний, включая представителей госсектора, телекомов, нефтегаза, энергетики и промышленности.

По оценкам компании «Б1», рынок сетевой безопасности в России уже составляет около 88 млрд рублей — это 42% всего рынка ИБ-продуктов. До 2030 года ожидается рост этого направления на 15% в год, в том числе за счёт постепенного ухода от иностранных NGFW в пользу отечественных решений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru