Создать Цифровой ID в МАХ теперь можно по водительскому удостоверению

Создать Цифровой ID в МАХ теперь можно по водительскому удостоверению

Создать Цифровой ID в МАХ теперь можно по водительскому удостоверению

Пользователи мессенджера МАХ теперь могут оформить Цифровой ID по упрощённой схеме — достаточно иметь водительское удостоверение, добавленное в приложение Госуслуг. Такой вариант Цифрового ID можно использовать только для подтверждения возраста.

Цифровой ID — это электронный аналог бумажных документов. Он позволяет подтверждать, например, возраст или определённый статус — студента, родителя с несколькими детьми и т. д.

Проверка личности осуществляется с помощью динамического QR-кода в профиле мессенджера. Доступ к сервису открыт всем пользователям старше 18 лет.

Создать Цифровой ID можно тремя способами:

  • через подтверждённую биометрию,
  • с помощью загранпаспорта нового образца,
  • по водительскому удостоверению.

Если используется вариант с водительскими правами, процесс выглядит так:

  1. открыть в профиле МАХ раздел «Цифровой ID» и нажать «Создать»;
  2. подтвердить вход по лицу или отпечатку пальца;
  3. перейти в Госуслуги и выбрать подтверждение личности по водительским правам;
  4. сделать селфи;
  5. дождаться уведомления о готовности ID.

Пилотный запуск функции состоялся 15 сентября. Цифровой ID уже можно использовать для подтверждения возраста при покупке товаров с ограничением по возрасту — в частности, на кассах самообслуживания в ряде крупных торговых сетей в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и других городах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru