Google начала удалять персональные данные из поисковика

Google начала удалять персональные данные из поисковика

Google вчера заявила о том, что начала удалять из своего поискового индекса персональные данные европейцев в рамках недавно вступившего в силу закона о «праве быть забытым». Соответствующий закон был принят в Брюсселе еще в мае. В компании сообщили о том, что инженеры Google минувшей ночью обновили технологическую систему поддержки поисковика, что позволило удалять персональные электронные адреса из индекса, а также имена людей.

В Google говорят, что компания пока обработала «небольшое количество» заявок. В начале июня интернет-гигант сообщил о том, что Google получила более 41 000 запросов на удаление ссылок, связанных с персональной информацией жителей Европейского Союза. Это число набежало за три недели, прошедших с момента принятия Европейским судом директивы о так называемом «праве быть забытым». 13 мая суд обязал Google удалить ссылки на заметку в испанской газете, где говорилось об уголовном процессе в отношении местного 58-летнего юриста. Ранее газета признала недостоверность информации и аннулировала статью, сообщает cybersecurity.ru.

А вот у Google информация в поисковом индексе осталась. Суд счел, что интернет-гигант нарушает право на тайну частной жизни и потребовал удаления ссылок. В ответ на запрос в Google была создана специальная веб-страница с формой, воспользовавшись которой частное лицо может указать ссылки. Норма работает только в Евросоюзе. Ранее в Google сообщили, что компания получила 12 000 запросов всего за первые сутки.

В Брюсселе заявили, что 41 000 запросов — это «хорошее число» и что ведомство в целом удовлетворено тем, как Google работает в данном направлении. Питер Гастингс, глава EDPS (European Data Protection Supervisor), говорит что он приветствует действия Google и считает, что подобным образом итернет-поисковик «станет ближе к потребителю и будет лучше учитывать его нужды». Впрочем, и в самой Европе нет единства о том, что нужно сделать чтобы удалять данные.

В Google говорят, что для запроса на удаление данных о себе пользователь должен предоставить свое полное имя, адрес, телефон и фото, так как в противном случае компанию захлестнет волна поддельных запросов. Немецкий комиссар по безопасности данных Йоханнес Каспар говорит, что компания Google убирает ссылки на пользовательские данные, но в обмен на это получает кладезь персональной информации о самих пользователей из их же рук, что вызывает определенные опасения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Во Владивостоке распространяют видеодипфейк о повышении платы за проезд

В Сети распространилось видео, в котором мэр Владивостока Константин Шестаков якобы заявляет о повышении стоимости проезда в городском транспорте на 50% из-за дефицита топлива. Ролик быстро начали транслировать местные СМИ, вызвав резонанс среди горожан. Однако в действительности это оказался дипфейк, созданный с использованием технологий нейросетей.

Администрация города оперативно выпустила опровержение, подчеркнув, что видео не является подлинным. Для проверки был задействован комплекс «Зефир», разработанный АНО «Регионы», который подтвердил, что ролик действительно сгенерирован искусственным интеллектом.

Администрация Приморского края также опровергла информацию о росте цен. Губернатор края заявил, что ситуацию контролируют антимонопольные органы и дефицита топлива в регионе не допускают.

Как отметил телеграм-канал «Лапша Медиа», в основе поддельного ролика оказалось видео от 25 августа, где Шестаков предупреждал жителей о надвигающихся ливнях.

По данным «Лапша Медиа», распространение подобных дипфейков не ограничивается Владивостоком. Похожие видео появляются и в других регионах страны. Их распространению способствует непростая ситуация на топливном рынке: сезонный рост спроса и проблемы с логистикой приводят к дефициту и росту цен.

Накануне МВД России сообщило, что атаки с использованием дипфейков приобрели массовый характер. Чаще всего они связаны с попытками обманом получить деньги, представляясь друзьями или знакомыми потенциальной жертвы.

В 2025 году также фиксируется заметный рост числа дипфейков политической направленности. Чаще всего «героями» таких видео становятся губернаторы российских регионов. Эксперты отмечают, что подобные подделки становятся инструментом для манипуляции общественными настроениями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru