Google говорит о популяризации стандартов аутентификации почты

Стандарты DKIM и SPF помогли сократить спам

После почти десяти лет работы крупнейшие проекты, направленные на борьбу со спамом, фишингом и кражей личных данных, начали приносить плоды. По словам Google, доля спама за последнее время значительно сократилась, благодаря разработке и популяризации стандартов e-mail аутентификации.

Представители интернет-индустрии и группы, предлагающие различные стандарты, плотно сотрудничают с 2004 года. Вместе они настаивают на переходе на новую систему аутентификации, которая бы не позволила выдавать себя за другого пользователя по электронной почте. Проблема заключалась не только в разработке определенных стандартов, но и в их повсеместной интеграции.

Элие Бурсштайн (Elie Bursztein) из Google и Виджей Эранти (Vijay Eranti) из подразделения, занимающегося Gmail, утверждают, что после долгих лет работы стандарты DomainKey Identified Email (DKIM) и Sender Policy Framework (SPF) наконец-то получили широкое распространение.

«91,4% электронных писем для пользователей Gmail приходят от аутентифицированных отправителей», – утверждают специалисты. Удостоверившись в том, что e-mail был аутентифицирован, стандарты значительно упростили блокировку миллиардов спам-сообщений и фишинговых посланий. По словам специалистов, электронная почта продолжает оставаться одним из самых важных каналов для работы и общения.

3,5 сайтов полагаются на стандарт SPF при рассылке e-mail через SMTP-сервера. Это примерно 89,1% писем, которые присылаются на Gmail. Более полумиллиона доменов, отсылаемых и принимаемых почту, перешли на DKIM-стандарты. Это примерно 76,9%всех e-mail, получаемых Gmail.

74,7% всех входящих сообщений на Gmail-ящики аутентифицируются через DKIM и SPF. 80 тысяч доменов используют e-mail-политики, позволяющие Google использовать стандарт DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance). С помощью этой технологии отсеваются миллионы вредоносных писем.

Эксперты также советуют всем компаниям переходить на 1024-битное шифрование для обеспечения дополнительной безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru