3 млн пользователей Adobe лишились паролей и логинов

Взломаны базы данных и программы Adobe

Массивное нападение на инфраструктуру Adobe предоставило взломщикам доступ к именам клиентов, зашифрованным кредитным и дебетовым банковским картам, а также другой информации, связанной с заказами. В общей сложности от нападения пострадало 3 млн потребителей. Также похищен исходный код некоторых программ Adobe.

Директор по безопасности Adobe Брэд Аркин (Brad Arkin) объяснил, что в рамках нападения были не только похищены пользовательские данные, но и получен нелегальный доступ к исходному коду многих продуктов Adobe. Среди них Adobe Acrobat, ColdFusion и ColdFusion Builder. Adobe уверяет, что пользователи данных продуктов ничем не рискуют. Ведется расследование инцидента, в ходе которого не было обнаружено никаких существенных уязвимостей.

Злоумышленники сумели получить доступ к логинам клиентов Adobe и скачали их зашифрованные пароли, номера карт и сроки их действия. В общей сложности пострадало около 2,9 млн пользователей. Эксперты не считают, что злоумышленникам удалось расшифровать похищенную информацию.

К расследованию привлечены представители федеральных властей. Сейчас Adobe восстанавливает пароли на взломанных аккаунтах, рассылая пользователям соответствующие предупреждения. Также рассылаются письма тем клиентам, чья кредитная карта была похищена. В качестве компенсации пострадавшим предлагаются бонусы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Telegram активизировались мошенники, собирающие данные пользователей ЖКУ

Последние месяцы в Angara Security фиксируют всплеск активности мошенников, маскирующих свои телеграм-боты под сервисы оплаты ЖКУ. Новые атаки, по мнению экспертов, спровоцировала реализация проекта по цифровизации ЕПД.

Инициатива Минстроя РФ по тотальному переводу единых счетов ЖКХ в электронную форму, доступную через ГИС ЖКХ и Госуслуги, еще не узаконена, однако сетевые аферисты уже подхватили актуальную тему и усиленно ее эксплуатируют.

«Эксперты отмечают всплеск мошеннических схем в мессенджере Telegram на фоне реализации в ряде российских регионов проекта по переходу на единый платежный документ за жилищно-коммунальные услуги в электронном виде, — цитирует РИА Новости комментарий Angara. — Злоумышленники активно используют новостную повестку, чтобы заманить пользователей в фишинговые боты, имитирующие сервисы управляющих компаний».

Поддельные сервисы ЖКХ в популярном мессенджере, по данным аналитиков, предлагают не только оплату счетов по единому документу, но также передачу показаний счетчиков, оформление заявок через диспетчерскую и решение других вопросов, волнующих собственников жилья.

Действующие в Telegram мошенники заманивают пользователей в такие боты с помощью личных сообщений от имени управляющих компаний и председателей ТСЖ / ЖСК. Подобные злоумышленники могут также объявиться в локальном чате, рекомендуя участникам некий бот-ассистент.

Во всех случаях потенциальным жертвам предлагается перейти по фишинговой ссылке, якобы для уточнения персональных данных. Ввиду возросшей угрозы эксперты напоминают: управляющие компании и ТСЖ никогда не проводят массовые рассылки в мессенджерах с целью уточнения ПДн либо финансовой информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru