Владельца Silk Road обвинили во взломе и отмывании денег

ФБР арестовало оператора нелегального сайта Silk Road

Федеральное бюро расследований арестовало подозреваемого оператора вебсайта Silk Road – анонимной онлайн-площадки, на которой торговали наркотиками и другими незаконными товарами. Задержанного зовут Росс Уильям Улбрихт (Ross William Ulbricht). Агенты сумели схватить его на территории библиотеки в Сан-Франциско. Ему были предъявлены обвинения в незаконном распространении наркотиков, взломе, отмывании денег и заговоре.

Во время ареста представители ФБР также конфисковали около $3,6 млн в виртуальной валюте Bitcoin. По словам бюро это крупнейшая полученная сумма Bitcoin за время существования бюро. Ресурс Silk Road сейчас также деактивирован. При попытке посетить сайт, пользователям показывают сообщение о том, что портал был захвачен. Ранее клиенты могли заходить на этот ресурс через Tor.

Название Silk Road позаимствовано у «Шелкового пути» – знаменитого исторического маршрута, который соединял Европу, Азию и Африку. Со временем этот ресурс приобрел культовый статус, хотя доступ к нему и можно было получить исключительно через анонимную сеть. Оплата товаров в Silk Road проводилась с помощью Bitcoin, проследить за которой практически невозможно.

Судебные документы, предоставленные ФБР, свидетельствуют о том, что на сайте имеется более миллиона зарегистрированных пользователей. По оценкам независимых специалистов, ежемесячная сумма сделок, заключаемых на сайте, составляет около $1,22 млн. ФБР подозревает, что Улбрихт сумел организовать через свой сайт продаж на сумму в $1,2 млрд. При этом он брал комиссию от 8% до 15% с каждой успешной покупки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru