Три четверти пользователей страдают от мобильного спама

Три четверти пользователей страдают от мобильного спама

Компания ESET объявляет итоги опроса на тему мобильного спама. В опросе, который проходил в официальных сообществах ESET Russia на сайтах Одноклассники и Вконтакте, приняло участие более 800 пользователей. Согласно результатам опроса, от мобильного спама страдают 76% пользователей. Из них 65% регулярно получают SMS-рассылки; около 2% получают рекламные звонки. А 9% опрошенных пользователей получают спам и в виде звонков, и в виде SMS-сообщений. И только 24% никогда не сталкивались с мобильным спамом.

«Результаты опроса нас не сильно удивили. Не секрет, что в магазинах и ресторанах мы часто оставляем свой номер телефона, заполняя анкеты для получения бонусных карт и оформляя согласие на обработку наших персональных данных. Часто наши телефоны попадают в базы спамеров из таких легальных источников», — говорит Елена Толь, руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения продуктов ESET.

Впрочем, чтобы попасть в базы спамеров, не обязательно оставлять номер телефона в магазинах. Злоумышленники могут получить его и в социальных сетях, и на сайтах знакомств, причем не только из профиля, но и из личной переписки. Спамеры часто создают фальшивые профили и получают у собеседников телефоны под предлогом знакомства.

«Таким простым способом пополняются базы телефонных контактов, которые затем передаются или перепродаются между различными компаниями, интернет-магазинами и даже мошенниками с целью рассылки спам-сообщений. Мобильные операторы пытаются решать эту проблему, составляя черные списки неблагонадежных номеров и компаний. Но, к сожалению, не  всегда операторы могут помочь абонентам защититься от нежелательных рассылок, поскольку для отключения подобного рода рекламы необходимо обратиться в письменной форме непосредственно в организации с просьбой исключить номер из базы данных», — отмечает Елена Толь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Microsoft починила сбой со списками в Пуске на Windows 10 22H2

Если у вас в последнее время не открывались списки последних файлов при правом клике по иконке приложений в меню «Пуск» — вы не один. Microsoft сломала эту функцию в Windows 10 версии 22H2… и вроде как уже починила.

Речь о так называемых jump list — это когда ты кликаешь правой кнопкой по иконке, скажем, Word или Проводника, и сразу видишь список недавно открытых документов или папок. Очень удобно, если работает.

По данным с официального дашборда здоровья Windows, сбой вызвал Controlled Feature Rollout (CFR) — механизм постепенного добавления новых функций.

В марте 2025 Microsoft начала внедрять обновлённый интерфейс управления учётными записями, и именно с ним что-то пошло не так. Пользователи стали жаловаться, что списки не открываются вообще.

После шквала жалоб Microsoft приостановила развёртывание новой функции 25 апреля. Как уверяет компания, новые устройства теперь не должны сталкиваться с этой проблемой, а у тех, кто уже успел пострадать, она больше не должна повторяться.

А пострадали в основном пользователи домашних и Pro-версий Windows 10. Если у вас всё ещё не работает — проверьте подключение к интернету и перезагрузите компьютер: исправление уже должно подтянуться автоматически.

Это не первый глюк в Windows 10 за последнее время. До этого Microsoft уже исправляла баги, которые:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru