Три четверти пользователей страдают от мобильного спама

Три четверти пользователей страдают от мобильного спама

Компания ESET объявляет итоги опроса на тему мобильного спама. В опросе, который проходил в официальных сообществах ESET Russia на сайтах Одноклассники и Вконтакте, приняло участие более 800 пользователей. Согласно результатам опроса, от мобильного спама страдают 76% пользователей. Из них 65% регулярно получают SMS-рассылки; около 2% получают рекламные звонки. А 9% опрошенных пользователей получают спам и в виде звонков, и в виде SMS-сообщений. И только 24% никогда не сталкивались с мобильным спамом.

«Результаты опроса нас не сильно удивили. Не секрет, что в магазинах и ресторанах мы часто оставляем свой номер телефона, заполняя анкеты для получения бонусных карт и оформляя согласие на обработку наших персональных данных. Часто наши телефоны попадают в базы спамеров из таких легальных источников», — говорит Елена Толь, руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения продуктов ESET.

Впрочем, чтобы попасть в базы спамеров, не обязательно оставлять номер телефона в магазинах. Злоумышленники могут получить его и в социальных сетях, и на сайтах знакомств, причем не только из профиля, но и из личной переписки. Спамеры часто создают фальшивые профили и получают у собеседников телефоны под предлогом знакомства.

«Таким простым способом пополняются базы телефонных контактов, которые затем передаются или перепродаются между различными компаниями, интернет-магазинами и даже мошенниками с целью рассылки спам-сообщений. Мобильные операторы пытаются решать эту проблему, составляя черные списки неблагонадежных номеров и компаний. Но, к сожалению, не  всегда операторы могут помочь абонентам защититься от нежелательных рассылок, поскольку для отключения подобного рода рекламы необходимо обратиться в письменной форме непосредственно в организации с просьбой исключить номер из базы данных», — отмечает Елена Толь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Telegram активизировались мошенники, собирающие данные пользователей ЖКУ

Последние месяцы в Angara Security фиксируют всплеск активности мошенников, маскирующих свои телеграм-боты под сервисы оплаты ЖКУ. Новые атаки, по мнению экспертов, спровоцировала реализация проекта по цифровизации ЕПД.

Инициатива Минстроя РФ по тотальному переводу единых счетов ЖКХ в электронную форму, доступную через ГИС ЖКХ и Госуслуги, еще не узаконена, однако сетевые аферисты уже подхватили актуальную тему и усиленно ее эксплуатируют.

«Эксперты отмечают всплеск мошеннических схем в мессенджере Telegram на фоне реализации в ряде российских регионов проекта по переходу на единый платежный документ за жилищно-коммунальные услуги в электронном виде, — цитирует РИА Новости комментарий Angara. — Злоумышленники активно используют новостную повестку, чтобы заманить пользователей в фишинговые боты, имитирующие сервисы управляющих компаний».

Поддельные сервисы ЖКХ в популярном мессенджере, по данным аналитиков, предлагают не только оплату счетов по единому документу, но также передачу показаний счетчиков, оформление заявок через диспетчерскую и решение других вопросов, волнующих собственников жилья.

Действующие в Telegram мошенники заманивают пользователей в такие боты с помощью личных сообщений от имени управляющих компаний и председателей ТСЖ / ЖСК. Подобные злоумышленники могут также объявиться в локальном чате, рекомендуя участникам некий бот-ассистент.

Во всех случаях потенциальным жертвам предлагается перейти по фишинговой ссылке, якобы для уточнения персональных данных. Ввиду возросшей угрозы эксперты напоминают: управляющие компании и ТСЖ никогда не проводят массовые рассылки в мессенджерах с целью уточнения ПДн либо финансовой информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru