Создан ботнет через подстановку вредоносного JavaScript в рекламную сеть

Создан ботнет через подстановку вредоносного JavaScript в рекламную сеть

На проходящей в эти дни конференции Black Hat был сделан доклад о проведении эксперимента по созданию ботнета, построенного из пользовательских браузеров, поражаемых через распространение подставной рекламы в легитимных рекламных сетях. В настоящее время многие рекламные сети допускают включение JavaScript-кода рекламодателя для отображения интерактивной рекламы.

Такой код проверяется, но используя методы социальной инженерии, подобные проверки можно обойти, например, усыпив бдительность предварительными многократными мелкими правками и продвинув в одной из правок включение внешнего JavaScript-кода со стороннего сайта. В итоге в одну из известных рекламных сетей, название которой не разглашается, удалось внедрить JavaScript-код, который потенциально мог использоваться для совершения DDoS-атаки с использованием актуальных версий браузеров, не содержащих известных уязвимостей, сообщает opennet.ru.

Особенностью подобного ботнета является скоротечность активной стадии существования узлов и трудность отслеживания источника атаки (при повторном открытии страницы будет показана другая реклама, не содержащая вредоносного кода). Покупки рекламы на 20 долларов оказалось достаточно, чтобы организовать атаку и заблокировать работу одного из участвующих в эксперименте серверов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На конференции «Гарды» обсудят будущее киберугроз и защиту данных в 2026

За первые шесть месяцев 2025 года в России зафиксировали 35 утечек персональных данных. В результате «утекло» больше 39 миллионов записей. И что важно — в 68% случаев виноват оказался человеческий фактор. Исследование hh.ru и Staffcop показало, что 38% сотрудников компаний никогда не проходили обучение по правилам информационной безопасности.

А у более чем 10% бывших сотрудников доступ к корпоративным системам сохраняется даже после увольнения. Всё это только подтверждает: защита данных давно уже не вопрос отдельных отраслей, а задача абсолютно каждой организации.

По данным центра компетенций «Гарда», в 2025 году киберпреступники по-прежнему активно используют социальную инженерию, фишинг и атаки на цепочки поставок. Всё чаще они подключают искусственный интеллект — и для проверки кода при создании зловредов, и для автоматизации атак. К тому же растёт число DDoS-атак, и в 2024 году до 40% из них имели идеологический подтекст.

«Ежегодно конференция “Гарда: Сохранить все. Безопасность информации” становится площадкой для открытого диалога между стейкхолдерами по вопросам защиты данных, ‒ говорит бизнес-партнер по инновационному развитию в Департаменте продуктового развития группы компаний «Гарда» Лука Сафонов. ‒ Эксперты рынка ИТ- и ИБ-, регуляторы, которые сегодня определяют стратегическое развитие отрасли, разрабатывают действенные решения для сложных задач защиты данных, ведь их потеря влечет не только убытки, но и снижение доверия со стороны клиентов и партнеров».

В программе конференции — пленарное заседание с участием министра цифрового развития и руководителей крупнейших компаний, прогнозы по киберугрозам на 2026 год, презентация новых технологий для защиты данных и «открытый микрофон» с представителями Минцифры, СМИ и отраслевых объединений.

Конференция пройдёт 16 октября в конгресс-центре Soluxe (Москва, ул. Вильгельма Пика, 16).
Участие бесплатное, но нужна предварительная регистрация.

[Регистрация на мероприятие!]

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru