В протоколе HTTPS обнаружена серьезная уязвимость

В протоколе HTTPS обнаружена серьезная уязвимость

Криптографическая схема HTTPS, используемая для защиты миллионов сайтов по всему миру, подвержена новому типу атак, позволяющих хакерам получать пользовательские адреса электронной почты и банковские платежные реквизиты из зашифрованных страниц. В ряде случаев на реализацию атаки уходит всего 30 секунд.



Ожидается, что подробно о новой технике будет рассказано сегодня на конференции Black Hat в Лас-Вегасе. Авторы методики говорят, что атака позволяет декодировать закрытые данные, которые системы онлайн-банкинга и платформы электронной коммерции передают в ответ клиентам по протоколам TLS (Transport Layer Protocol) и SSL (Secure Sockets Layer). По словам авторов методики, атака позволяет вскрывать определенные типы данных, такие как номера социального страхования, электронные адреса, некоторые типы электронных ключей, а также ссылки на сброс паролей, сообщает cybersecurity.ru.

Работает атака против всех версий TLS и SSL, независимо от того, какой именно алгоритм или шифр используется.

Новый тип атаки требует, чтобы у атакующего был пассивный доступ к трафику между пользователем и веб-сайтом. Кроме того атака требует, чтобы атакующий вынудил жертву нажать на вредоносную ссылку. Сделать это можно через iframe или через скрытое изображение со ссылкой в тексте страницы или письма.

Авторы говорят, что они не дешифруют весь канал HTTP, а лишь вскрывают те данные, что им необходимы. "Нам нужно найти лишь кусок данных, это может быть ключ, запрос на изменение пароля. В общем, вскрыть можно практически любой ответ через страницу или Ajax-код", - говорит Джоэль Глук, один из авторов методики.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru