АНБ раньше всего узнавала о дырах в защите продуктов Microsoft

Microsoft сливала АНБ информацию об уязвимостях Skype и Windows

После того, как газета Guardian рассказала о глобальной системе слежки Агентство национальной безопасности (АНБ) за американскими гражданами, у журналистов возникло много вопросов к компаниям, сотрудничавшим с американским правительством. Cотрудники Bloomberg выяснили, что корпорация Microsoft намеренно раскрывала правительству уязвимости нулевого дня своих продуктов, облегчая шпионам жизнь.

Microsoft предоставляла специальные системы доступа к Windows для АНБ. Системы доступа были встроены в ранние версии Windows. Американская компания Lotus также встраивала в приложение Notes бэкдор для АНБ.

Skype также не остался в стороне от АНБ. Microsoft, купившая Skype в 2011 году, запатентовала специальную технологию, которая позволяет осуществлять слежку в этом коммуникационном сервисе. Недавние утечки подтверждают, что корпорация помогала АНБ получать доступ к уязвимостям этой программы, упрощая шпионаж за пользователями.

Washington Post пишет, что в рамках PRISM была разработана методика, позволяющая легко следить за пользователями в Skype. Причем полицейские могли не только подслушивать звонки на стационарные телефоны, но и перехватывать видеопереговоры, тектовый чат и даже передаваемые через Skype файлы.

Microsoft Corp. передавала разведывательным агентствам информацию об ошибках и уязвимостях в своих программах до выпуска официального патча. Эти данные можно использовать для усиления защиты государственных компьютеров и для проникновения в системы террористов или других врагов США. Microsoft не спрашивала, как правительство будет пользоваться данными.

Теоретически уязвимости в программных продуктах Microsoft могли использоваться для взлома компьютеров других государств или иностранных компаний и для осуществления шпионажа. Такое открытие может серьезно ударить по репутации компании, которая и так стремительно теряет позиции на рынке компьютерной техники и софта.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru