АНБ раньше всего узнавала о дырах в защите продуктов Microsoft

Microsoft сливала АНБ информацию об уязвимостях Skype и Windows

После того, как газета Guardian рассказала о глобальной системе слежки Агентство национальной безопасности (АНБ) за американскими гражданами, у журналистов возникло много вопросов к компаниям, сотрудничавшим с американским правительством. Cотрудники Bloomberg выяснили, что корпорация Microsoft намеренно раскрывала правительству уязвимости нулевого дня своих продуктов, облегчая шпионам жизнь.

Microsoft предоставляла специальные системы доступа к Windows для АНБ. Системы доступа были встроены в ранние версии Windows. Американская компания Lotus также встраивала в приложение Notes бэкдор для АНБ.

Skype также не остался в стороне от АНБ. Microsoft, купившая Skype в 2011 году, запатентовала специальную технологию, которая позволяет осуществлять слежку в этом коммуникационном сервисе. Недавние утечки подтверждают, что корпорация помогала АНБ получать доступ к уязвимостям этой программы, упрощая шпионаж за пользователями.

Washington Post пишет, что в рамках PRISM была разработана методика, позволяющая легко следить за пользователями в Skype. Причем полицейские могли не только подслушивать звонки на стационарные телефоны, но и перехватывать видеопереговоры, тектовый чат и даже передаваемые через Skype файлы.

Microsoft Corp. передавала разведывательным агентствам информацию об ошибках и уязвимостях в своих программах до выпуска официального патча. Эти данные можно использовать для усиления защиты государственных компьютеров и для проникновения в системы террористов или других врагов США. Microsoft не спрашивала, как правительство будет пользоваться данными.

Теоретически уязвимости в программных продуктах Microsoft могли использоваться для взлома компьютеров других государств или иностранных компаний и для осуществления шпионажа. Такое открытие может серьезно ударить по репутации компании, которая и так стремительно теряет позиции на рынке компьютерной техники и софта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru