Plan X – кибервойна обретает игровой интерфейс

Plan X – кибервойна обретает игровой интерфейс

Запущенный в прошлом году проект под названием Plan X стал еще на шаг ближе к конечной реализации. Идея этого проекта, разработанного по инициативе Пентагона и агентства DARPA, заключается в том, чтобы создать удобный интерфейс для управления боевыми действиями в киберпространстве. Авторы проекта решили не ходить далеко за идеями и просто взяли за основу готовые разработки из популярных видеоигр.

Руководителем и основателем проекта Plan X является авторитетный специалист по кибербезопасности (фактически, по силовым операциям в киберпространстве) Дэн Рёлкер (Dan Roelker). Согласно техническому заданию от DARPA, платформа Plan X должна обеспечить такую же простую навигацию по электронному театру боевых действий, как в интерфейсе iPhone. Кроме того, заданием предусмотрено, что «проведение атаки должно быть таким же легким, как в игре Angry Birds», передает soft.mail.ru.

В интервью журналу Wired сам Рёлкер сравнил идею Plan X с игрой в World of Warcraft: «Если игрок получает некий меч, который дает +5 к силе удара, то ему не нужно знать заклинания, примененные для создания этого меча. Игрок просто знает атрибуты оружия, и они помогают ему добиваться поставленных целей». В платформе Plan X используется близкий подход: кибербойцу не нужно знать все технические особенности своего оружия, надо только научиться его применять.

По данным журнала Wired, в нынешнем состоянии система Plan X работает на 40-дюймовом сенсорном компьютере Touch Table. Сети представлены в виде узлов и созвездий, а угрозы вроде ботнетов представлены в виде красных узлов. Пользователь может свободно выбирать боевые единицы для нападения – эти единицы (фактически, боевые программы) отображаются в виде стилизованных значков. Выбранный модуль отправляется в атаку на угрожающий узел. В дальнейшем значки боевых программ смогут отображать загрузку руткита на целевую машину, запуск атаки на отказ в обслуживании (DDoS) или пуск специального инструмента-шпиона для отслеживания отдельной атаки противника.

К разработке столь близкого к современным играм проекта, как Plan X, инициаторы привлекли целую плеяду признанных ветеранов игростроения. Эти ветераны привнесли в проект свои мысли по управлению без мыши и клавиатуры. Среди прочих рассматриваются идеи с использованием компьютера в стиле очков Google Glass, интеграция с бесконтактным контроллером Xbox 360 Kinect и применение шлемов виртуальной реальности.

К концу текущего года Рёлкер ожидает официального запуска системы Plan X в виде готового инструментария для разработки конечных продуктов. Релиз платформы в данном случае означает предоставление этого инструментария хакерам, работающим на министерство обороны США.

По имеющимся данным, агентство DARPA уже потратило более $5 млн на предварительные изыскания по проекту Plan X, а в ближайшем будущем собирается запустить новую четырехлетнюю программу по этому направлению стоимостью $110 млн. Уже в августе начнется заключение контрактов на проектирование системной архитектуры, анализ боевой обстановки в киберпространстве и планирование операций. Интересно, что дизайном интерфейса для системы Plan X занимается студия Massive Black из Сан-Франциско, которая уже успела поработать над материалами для таких известных игр, как Bioshock, League of Legends и Risen 2: Dark Waters.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники придумали новый скрипт по угону учетной записи Госуслуг

Злоумышленники разработали новую многоступенчатую схему кражи учётных данных, основной целевой аудиторией которой стали пенсионеры. В качестве предлога используется «оцифровка данных, необходимых для подтверждения трудового стажа».

О деталях схемы рассказала изданию «Лента.RU» доктор технических наук, заведующая кафедрой КБ-4 «Интеллектуальные системы информационной безопасности» РТУ МИРЭА Елена Максимова.

По её словам, мошенники создают чаты в мессенджерах и представляются сотрудниками организаций, где ранее работали их жертвы. Под предлогом проведения оцифровки злоумышленники имитируют групповое обсуждение, в котором якобы участвуют бывшие коллеги.

Участники чата задают вопросы, выражают согласие с необходимостью процедуры, после чего появляется сообщение о неких «ключах от Роструда», которые якобы требуются для завершения процесса. В фейковом диалоге «коллеги» подтверждают получение кодов, создавая видимость официальности.

Через день-два жертве пишут: «Остались только вы». В этот момент ей приходит шестизначный код, который, согласно инструкции, нужно переслать в чат. Как только это происходит, мошенники выходят на связь и сообщают, что это был код авторизации от портала Госуслуг, и теперь они получили полный доступ к учётной записи. Почти одновременно приходит поддельное уведомление от лица Госуслуг о «несанкционированном входе», чтобы усилить панику и убедить жертву в реальности угрозы.

Следующий этап — отправка поддельной доверенности на распоряжение имуществом гражданина.

«Когда пострадавший отказывается признавать подпись, ему угрожают "проверкой от Роскомнадзора". Завершает схему звонок от лжесотрудника ведомства, который под видом "защиты активов" убеждает перевести деньги на "безопасный счёт" или оформить продажу квартиры. Если человек не может говорить, мошенники продолжают манипуляции через текстовые сообщения», — поясняет Максимова.

Эксперт подчёркивает, что сотрудники госорганов никогда не просят сообщать коды из СМС- или пуш-уведомлений. А узнать информацию о трудовом стаже и пенсионных начислениях можно напрямую в Социальном фонде. При подозрении на взлом учётной записи Госуслуг необходимо как можно скорее обратиться в техническую поддержку портала и в правоохранительные органы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru