Работа социальной сети была остановлена на 3 часа

Роскомнадзор по ошибке заблокировал «ВКонтакте»

В прошлом году в РФ вступил в силу новейший законопроект, регулирующий цензуру в российском Интернете. Новая инициатива призвана блокировать разнообразный сомнительный контент, включая материалы, связанные с самоубийствами, экстремисткой деятельностью. Когда данный закон только был принят, многие правозащитники начали говорить о том, что правительство может начать им злоупотреблять. На фоне этих страхов особенно интересно смотрится неожиданное блокирование работы социальной сети «ВКонтакте».



По официальным данным, во всем виноват человеческий фактор. Один из сотрудников Роскомнадзора собирался заблокировать одну из страниц ресурса, но по ошибке закрыл доступ ко всему сайту, который в день посещает более 50 млн человек. Таким образом «ВКонтакте» ненадолго оказался в списке неприемлемых сайтов на три часа. Впоследствии сайт убрали из этого списка, и его работа была возобновлена.

ФСБ ранее просила «ВКонтакте» заблокировать группу, которая использовалась членами оппозиции и активистами для организации протестов. Павел Дуров – руководитель социальной сети – отказался закрывать это сетевое собрание. Напомним, что впоследствии 48% акций ВКонтакте сменили хозяев и оказались в руках инвесторов, приближенных к Кремлю, как сообщает Softpedia.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru