Stonesoft, ведущий поставщик firewall-решений переходит в собственность McAfee

McAfee покупает Stonesoft

Компания McAfee только что объявила о покупке Stonesoft – финской фирмы, специализирующейся на создании firewall-решений, систем предотвращения вторжений (IPS), организации защищенных каналов SSL VPN. Сумма сделки составляет $389 млн (наличными). Благодаря этому поглощению McAfee сможет расширить линейку продуктов в сфере облачных сетевых защитных решений, дополнив существующий ассортимент услуг.



В Финляндии акции Stonesoft торгуются на бирже. На каждую акцию компании покупатель выплачивает по €4,50 ($5,90), что почти на 142% больше, чем средняя цена, по которой акции Stonesoft торговались в Хельсинки в течение прошедших 12 месяцев. Руководство Stonesoft советует акционерам принять условия McAfee.

Stonesoft с 6500 потребителями хорошо зарекомендовала себя как разработчик высококачественных и современных защитных решений, предлагая покрытие там, где хакеры находят способы обойти традиционные защитные механизмы. Компания продает «security-as-a-service»-продукты, которые успешно работают на локальном оборудовании или через удаленные облачные сервисы. Клиентура Stonesoft обширна и в ее числе значатся не только сетевые магазины, финансовые компании, но и правительственные структуры.

Сообщение об этом поглощении было обнародовано спустя два месяца после того, как McAfee объявила о покупке ValidEdge от LynuxWorks, для расширения систем распознавания вредоносных программ.

Хотя McAfee утверждает, что Stonesoft представляет будущее IT-безопасности, на данный момент успехи компании скромны. За первый квартал 2013 года чистые продажи продуктов составили 9,2 млн евро, что на 12% больше, чем в прошлом году, однако фирма также говорила о потерях в размере 0,03 евро центра на акцию. За весь 2012 Stonesoft получила 25,6 млн евро, что на 45% больше, чем в 2011 году.

Эксперты по-разному оценивают эту сделку. С одной стороны, атаки на облачные системы с каждым годом становятся все более заметными, что негативно отражается на клиентах и предприятиях (включая такие известные компании как Twitter, Evernote, Github, Dwolla и Zendesk). Значит, спрос на услуги Stonesoft будет увеличиваться. С другой стороны, основной бизнес McAfee продолжает уменьшаться, что связано с сокращением поставок персональных компьютеров. Сейчас потребители все чаще переходят на планшеты и смартфоны, поэтому McAfee ищет новые пути развития в сфере защиты потребительских данных.

Правительство ужесточило требования к ПАК для генеративного ИИ

Правительство утвердило новые требования к программно-аппаратным комплексам генеративного искусственного интеллекта для включения их в льготный реестр. Согласно документу, разработчики таких решений должны располагать центром обработки данных мощностью не менее 10 МВт, а также системой хранения данных совокупным объёмом не менее 1 эксабайта.

Документ оказался в распоряжении «Коммерсанта». В нём также зафиксированы требования к вычислительным ресурсам и сетевой инфраструктуре.

В частности, комплексы должны использовать процессоры с матричными умножителями либо их аналоги с производительностью не ниже 8,75 PFLOP FP4, а также быть оснащены сетевыми адаптерами пропускной способностью от 400 Гбит/с с поддержкой технологии удалённого доступа к памяти (RDMA).

Как пояснили изданию в аппарате первого вице-премьера Дмитрия Григоренко, основной целью документа стало формирование самой категории программно-аппаратных комплексов для генеративного ИИ. При этом, по словам представителей правительства, задача «отсечь» часть участников рынка изначально не ставилась.

«Эксабайтное хранилище и сетевые подключения на 400 Гбит/с — это уровень крупных технологических компаний. Из-за новых требований рынок столкнётся с ростом затрат на инфраструктуру на 40–70%», — прокомментировал нововведения основатель WMT AI Игорь Никитин.

По оценке независимого эксперта Алексея Лерона, такие требования приведут к концентрации рынка в руках ограниченного числа игроков. В результате это может вызвать рост цен и сокращение предложения для заказчиков в сегменте B2B.

Источник «Коммерсанта» на рынке также отмечает, что наличие собственных вычислительных мощностей само по себе не гарантирует качество конечного продукта. По его словам, ключевую роль играет программное обеспечение, а требование о собственном ЦОД фактически превращается в дополнительный барьер для разработчиков.

Многие эксперты, опрошенные изданием, сходятся во мнении, что новые правила приведут к вытеснению нишевых игроков с рынка. В итоге в реестре могут остаться лишь 2–3 компании, способные инвестировать в строительство мощных ЦОД. Кроме того, документ усложнит создание альянсов между разработчиками оборудования и ПО и существенно сократит число новых стартапов в сфере генеративного ИИ.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru