Deutsche Bahn продает личные данные своих пассажиров

Deutsche Bahn продает личные данные своих пассажиров

Компания Deutsche Bahn, основной железнодорожный оператор в Германии, решила заработать на продаже персональных данных пассажиров: намерения железнодорожников поделиться личной информацией своих клиентов со страховыми компаниями, банками или сетями ресторанов быстрого питания вызвали волну протестов и возмущения, в связи с чем, руководство DB вынуждено было пойти на попятную.

Крупные клиентские базы очень ценятся на современном рынке. Ни для кого не секрет, что иногда банки даже готовы выдать кредит под «нулевой процент», чтобы получить персональные данные нового клиента, а затем предлагать ему свои новые и новые услуги. Безусловно, государственная железнодорожная компания располагает одной из наиболее полноценных баз данных немецких клиентов: каждый, кто покупал билеты Deutsche Bahn при помощи банковской карты или через интернет, оставил компании информацию о себе.

Именно эту информацию и решили продать железнодорожники сторонним компаниям. Правда, пока в ход пойдут личные данные не всех пассажиров, а только владельцев дисконтной карты BahnCard, участвующих в премиальной программе Bahn-Bonus. Эти пассажиры вскоре будут получать рекламу от партнёров Deutsche Bahn — тех же страховок, банков и ресторанов.

Информация, которой обладают железнодорожники о своих клиентах, весьма существенная: помимо имени-фамилии, номера телефона, домашнего адреса и электронной почты Deutsche Bahn располагает сведениями о цене купленного пассажиром билета, классе вагона, маршруте поездки и месте продажи билета.

«Немецкие железные дороги не продают личные данные пассажиров, – заявляет уполномоченный немецкой компании по защите личной информации господин Крис Невигер, – но располагают возможностями предложить нашим партнёрам напрямую обратиться к клиентам Deutsche Bahn».

Правозащитники совместно с представителями организаций, контролирующих соблюдение прав пассажиров, выразили свое возмущение действиями железнодорожников. Повышенный интерес в обществе по данному вопросу вынудил компанию отказаться от своих намерений продать личные данные пассажиров. «Deutsche Bahn никогда не передавал сведения о пассажирах третьей стороне и не планирует делать этого в будущем», – сказано в официальном пресс-релизе «Немецких железных дорог».

Условия программы Bahn-Bonus фактически предусматривают по умолчанию передачу персональных данных с целью маркетинга, однако клиент, согласившийся на предложение компании, имеет право опротестовать такое использование информации.

Дополнительный заработок на продаже персональных данных пассажиров для «Немецких железных дорог» является не самым необходимым шагом: за прошлый год компания заработала 2,7 миллиарда евро, что на 400 миллионов превышает прибыль за 2011 год. Расходы железнодорожников в 2012 году выросли незначительно: уже на протяжении нескольких лет Deutsche Bahn вынуждена обходиться старыми подвижными составами из-за проблем производителей с поставкой новых поездов. При этом постоянное повышение цен на проезд не останавливает существенный прирост числа пассажиров.

Комментарий главного аналитика InfoWatch Николая Федотова: «Откровенно говоря, я не усматриваю вреда для пассажиров от того, что их потребительские предпочтения будут использованы не одной компанией, а несколькими. Реклама, продвижение, скидки, бонусы и прочий маркетинг с использованием персональных данных всегда более таргетирован.

Следовательно, вызывает меньше раздражения, встречает больший отклик, тратит меньше ресурсов.

Кроме того, я с удовлетворением отмечаю, что оператор персональных данных так и не осуществил сделку. Тем или иным способом он сначала получил мнение аудитории и поступил в соответствии с ним. Хотя нет никаких сомнений, что в соглашении, которое пассажиры заключали при получении дисконтной карты BahnCard, было предусмотрено право оператора использовать данные упомянутым способом. В какой-то менее цивилизованной стране, думаю, данные сначала бы продали, а уже потом случился бы скандал».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ограбление Лувра за восемь минут: система охраны имела пароль «Louvre»

В Париже расследуют одно из самых дерзких ограблений последних лет — из музея Лувр украли королевские украшения, которым несколько веков. Ценности до сих пор не найдены, а подробности случившегося больше напоминают сюжет фильма, чем реальную историю. Как выяснилось, пароль от системы видеонаблюдения музея был… «Louvre».

Об этом сообщает французская газета Libération со ссылкой на PCGamer. Ещё в 2014 году аудит, проведённый Национальным агентством кибербезопасности Франции, указал на эту уязвимость.

Позднейшие проверки выявили и другие проблемы — устаревшее программное обеспечение, которому уже больше 20 лет, и недостаточно защищённые входы на крышу во время строительных работ.

Само ограбление произошло утром в воскресенье, около 9:30 по местному времени, прямо во время работы музея. По данным полиции, четверо злоумышленников подъехали к зданию на небольшом грузовике с лестницей, прорезали стену на втором этаже и проникли в галерею.

Они угрожали охране и посетителям, но никто не пострадал. Через четыре минуты грабители покинули здание и скрылись в Париже. Вся операция заняла восемь минут.

Полиция уже задержала нескольких подозреваемых, четверым предъявлены обвинения. Однако похищенные украшения, стоимость которых оценивается в десятки миллионов долларов, пока не найдены.

Лувр, несмотря на свою репутацию одной из самых охраняемых галерей в мире, не впервые становится целью грабителей. Самый известный случай произошёл в 1911 году, когда украли «Мону Лизу». Последнее подобное ограбление случилось в 1998 году — и вот, спустя почти тридцать лет, история повторилась.

Эксперты отмечают, что трагикомичная деталь с паролем «Louvre» наглядно показывает: информационная безопасность может быть не менее важна, чем сигнализация и замки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru