В 2025 году 50% фишинга и 32% скама пришлись на ретейл-сектор

В 2025 году 50% фишинга и 32% скама пришлись на ретейл-сектор

В 2025 году 50% фишинга и 32% скама пришлись на ретейл-сектор

В первом полугодии 2025 года мошенники особенно активно атаковали ретейл. На торговые сети, маркетплейсы и онлайн-магазины пришлось половина всех фишинговых атак и треть скам-схем. Финансовый сектор, который раньше был основной целью, уступил позиции: на него пришлось около 32 % подобных атак.

По данным исследования, только за первые шесть месяцев года злоумышленники создавали в среднем по 2299 фишинговых и 1238 скам-ресурсов на каждый бренд.

Ежедневно появлялось примерно по 20 новых мошеннических сайтов или аккаунтов. В сравнении с 2024 годом количество ресурсов выросло: фишинговых — почти на 8 %, скам-ресурсов — на 7 %.

Фишинг и скам различаются целями. Фишинг нацелен на получение логинов, паролей и другой конфиденциальной информации. Скам-схемы чаще направлены на прямое хищение денег.

Ретейл оказался особенно удобной целью: на один бренд из финансовой сферы приходится до 15 брендов торговых сетей, которые используют в схемах поддельной доставки, розыгрышей или «подарков».

Куда уходят мошенники

Больше всего ресурсов по-прежнему создаётся в виде сайтов — их доля достигла 57 %. При этом мошенники стали реже работать в мессенджерах (снижение с 35 % до 20 %) и активнее уходят в соцсети (рост с 8 % до 17 %). Причина проста: в соцсетях поддельные аккаунты блокируют быстрее, поэтому преступникам приходится плодить больше «зеркал», чтобы успеть захватить часть аудитории.

Интересно, что доля фишинговых доменов в зоне .ru заметно упала — с 95 % год назад до 49 % сейчас. Это связывают с более жёсткой политикой по блокировке. В ответ мошенники ушли в другие доменные зоны: .click, .sa.com, .pro и .info.

Главная цель — масштабирование

Аналитики отмечают, что мошеннические схемы эволюционируют: активно применяются новые технологии, включая искусственный интеллект. Цель остаётся прежней — автоматизировать атаки, увеличить их масштаб и максимизировать прибыль. Наибольшую угрозу представляют атаки «от имени» известных брендов: они одновременно бьют и по кошелькам жертв, и по репутации компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники убедили пенсионерку купить для них золотые слитки

В Санкт-Петербурге мошенники обманом заставили 75-летнюю пенсионерку из Купчино купить и передать им золотые слитки на сумму более 4,4 млн рублей. Как сообщили в региональном главке МВД, женщина обратилась в полицию Фрунзенского района и заявила, что стала жертвой аферы.

Об инциденте сообщило РИА Новости со ссылкой на МВД. Под предлогом «декларирования имущества» у пожилой женщины похитили сбережения.

«Неизвестные в телефонных разговорах сначала вынудили ее снять деньги со счета в банке, однако после отказа банка провести операцию убедили оформить доверенность сроком на 10 лет на незнакомую женщину. 12 сентября пенсионерка вместе с ней на такси приехала в дополнительный офис банка на Ленинском проспекте, где приобрела золотые слитки на сумму 4 417 125 рублей и передала их этой незнакомке», — говорится в сообщении УМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

По факту возбуждено уголовное дело по статье 159 ч. 4 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Полиция ведет расследование.

Напомним, в конце марта Госдума приняла пакет мер против телефонного и финансового мошенничества, включающий новые ограничения на переводы, которые кажутся банкам подозрительными. Тогда же был запущен пилот единой антифрод-платформы банков и операторов связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru