Positive Technologies помогает Яндексу устранить уязвимости

Positive Technologies помогает Яндексу устранить уязвимости

Эксперты Positive Technologies обнаружили в сервисах Яндекса ряд серьезных уязвимостей, доступ к отдельным частям внутренней сети компании. Поиск недостатков безопасности проходил в конце 2012 года в рамках второго этапа программы Yandex Bug Bounty, которую на постоянной основе проводит крупнейшая российская поисковая система.

Объектами для поиска уязвимостей стали большинство ресурсов Яндекса, а также мобильные приложения: Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка, Яндекс.Почта и Яндекс.Маркет.

Как выяснили специалисты группы анализа защищенности веб-приложений Positive Technologies, проблемы с безопасностью есть на Яндекс.Паспорте, Яндекс.Почте, Яндекс.Картах, серверах wiki.yandex.ru, school.yandex.ruи других ресурсах интернет-портала. Всего специалистами Positive Technologies было обнаружено несколько десятков уязвимостей различного уровня опасности, включая Memory Disclosure, XSS, Open Redirect, Response Splitting и CSRF.

Самой серьезной, по словам специалистов Positive Technologies, стала ошибка безопасности на сервисе Яндекс.Вебмастер, который оказался уязвимым для внедрения внешних сущностей XML (XML External Entity) через XSD-схемы. Эксплуатация данной уязвимости могла открыть доступ к соседним хостам во внутренней сети Яндекса и представлять потенциальную опасность для пользовательских данных.

Благодаря профессиональной работе специалистов компании Яндекс недостатки защищенности в популярных сервисах были оперативно устранены.

Компания Positive Technologies не в первый раз сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными компаниями, владеющими поисковыми сервисами. В 2010 году имена нескольких экспертов Positive Technologies были внесены в виртуальный «Зал славы» Google в качестве благодарности за помощь в повышении защищенности. В ноябре 2012 года Артем Чайкин обнаружил две критические уязвимости браузера Chrome для платформы Google Android, которые могли поставить под угрозу безопасность большинства новейших смартфонов и планшетов. Весной 2012 года эксперт Positive Technologies Дмитрий Серебрянников обнаружил критическую уязвимость на сайте Google, за что был награжден премией в рамках Vulnerability Reward Program.

Открытые программы bug bounty (англ. «отлов багов»), направленные на поиск уязвимостей и поддержку исследователей в области ИБ, — распространенная мировая практикой крупных IT-компаний. Конкурсы по поиску уязвимостей и ошибок проводят Facebook, Google, MicrosoftMozilla, Nokia, PayPal, The avast! и др.

Денис Баранов, руководитель группы анализа защищенности веб-приложений Positive Technologies, отметил: «Компания Positive Technologies приветствует участие своих специалистов в подобных конкурсах, где любой желающий может опробовать свои силы в поиске уязвимостей. Подобные программы эффективно повышают защищенность сервисов и продуктов, которыми ежедневно пользуются миллионы людей. Интернет — бесценный источник информации и мощное средство коммуникации, и мы рады, что компания Яндекс для обеспечения безопасности его российского сегмента использует самые прогрессивные методы, включая краудсорсинг в bounty-инициативах».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru