На раскрытие серьезных инцидентов с утечками данных уходят месяцы и более

На раскрытие серьезных инцидентов с утечками данных уходят месяцы и более

По результатам детального анализа крупнейших инцидентов 2012 года, проведенного компанией Trustwave, выяснилось, что шести организациям из десяти, пострадавших от утечки данных,требуется срок от трех месяцев и более на обнаружение инцидента, а чуть меньшее количество компаний не в состоянии раскрыть подобные нарушения годами.

Также в своем Глобальном отчете по безопасности 2013 года компания сообщает, что в результате изучения 450 случаев утечки данных за 2012 год, стало понятно, что среднее время, необходимое компаниям для обнаружения факта утечки, составляло 210 дней, что на 35 дней больше, чем в 2011 году, сообщает аналитический центр InfoWatch со ссылкой на news.techworld.com.

Невероятно, но 14% всех нарушений остаются необнаруженными в течение двух лет, а каждый двадцатый случай может оставаться нераскрытым даже дольше. Почти половина – 45% – нарушений происходят вкомпаниях розничной торговли с данными держателей банковских карт как основным объектом преступлений злоумышленников. На долю компаний в сфере продуктов питания и напитков приходится еще 24% инцидентов, в сфере услуг происходит 9% утечек, в финансовом секторе – 7%.

Исходя из вышесказанного, непонятно, как мошенникам удается внедряться в систему организации так легко и почему ИТ-персонал не замечает этого вторжения так долго. Наиболее вероятная причина данной ситуации заключается в том, что торговые компании  активно пользуются услугами поставщиков, имеют множество подрядчиков и субподрядчиков, что значительно усложняет задачу обеспечения безопасности конфиденциальной информации.

Основное внимание стоит заострить на проблеме, которая связана со сложившейся практикой, когда компании защищают свои системы паролями низкого уровня сложности (например, удаленный доступ, который используется третьими лицами и партнерами).

Trustwave также дает ответ на вопрос, почему следователи способны обнаружить нарушения, хотя и  спустя продолжительное время, а системные администраторы и вовсе не замечают вторжения.

Очевидно, что слишком большое количество организаций в плане защиты информации полагаются на автоматизированные системы защиты, такие как антивирусы или брандмауэры, которые не предназначены для защиты данных от утечки, что приводит к крупным утечкам с серьезными последствиями для той или иной компании. В таких случаях при взломе хакерами корпоративной сети  нет возможности подстраховки в виде существования альтернативной программы, способной вовремя зафиксировать и предотвратить нарушение.

«Всем разработчикам, особенно работающим в сфере электронной коммерции, следует реализовывать полный цикл работ по осуществлению ИТ-безопасности компании, который включает в себя не только самообразование, но и обучение своих сотрудников, а также оснащение лучшими инструментами защиты информации. Специалисты службы безопасности должны быть уверены в надежности используемых ресурсов, с помощью которых в компании гарантированно осуществляется ежедневная проверка инфраструктуры на предмет утечки», - прокомментировал генеральный директор Trustwave Роберт Джей МакКаллен.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ФСБ обновила шесть приказов по защите КИИ

ФСБ России обновила шесть приказов, регламентирующих работу Национального координационного центра по компьютерным инцидентам (НКЦКИ), системы ГосСОПКА и порядок взаимодействия субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) с инфраструктурой регулятора. Все проекты документов опубликованы на Портале проектов нормативных актов.

После прохождения общественного обсуждения новые редакции заменят версии 2017–2018 годов.

Обновлено Положение о НКЦКИ, утверждённое приказом №366 от июля 2018 года. Теперь центр получает право устанавливать регламенты взаимодействия с субъектами КИИ, запрашивать у них результаты мероприятий по защите от компьютерных атак, а также контролировать устранение выявленных уязвимостей.

Следующий документ регулирует порядок информирования ФСБ об инцидентах, атаках и мерах реагирования, заменяя приказ №282 от июня 2019 года. В проекте сокращены сроки уведомления: до 3 часов — для значимых объектов КИИ, до 24 часов — для информационных ресурсов органов власти и банков. Банки также вправе направлять уведомления в Банк России в аналогичные сроки.

Документ также обязывает организации подготовить план реагирования на инциденты не позднее 90 дней с момента внесения объекта в реестр значимых. В приказе описаны требования к содержанию такого плана. После подготовки он подлежит утверждению в НКЦКИ.

Новый порядок обмена информацией об атаках и инцидентах между субъектами КИИ пришёл на смену приказу №368 от июля 2018 года. Организации смогут самостоятельно определять перечень участников и сроки обмена данными — при условии, что они обеспечивают своевременное обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий инцидентов. Для обмена может использоваться инфраструктура НКЦКИ. Также отдельно описан порядок взаимодействия с иностранными структурами.

Обновлён порядок аккредитации Центров ГосСОПКА. Документ устанавливает правила проведения аккредитации, которая будет действовать в течение пяти лет.

Ещё один приказ определяет порядок получения субъектами КИИ информации о способах проведения атак и методах их предупреждения и обнаружения. Информация может предоставляться через инфраструктуру НКЦКИ, а при отсутствии подключения — по почте или электронной почте.

Также утверждён регламент непрерывного взаимодействия субъектов КИИ с НКЦКИ и системой ГосСОПКА. В соответствии с ним субъекты КИИ обязаны предоставлять ответы на запросы ФСБ в течение 24 часов.

Все обновлённые документы планируется ввести в действие 30 января 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru