На раскрытие серьезных инцидентов с утечками данных уходят месяцы и более

На раскрытие серьезных инцидентов с утечками данных уходят месяцы и более

По результатам детального анализа крупнейших инцидентов 2012 года, проведенного компанией Trustwave, выяснилось, что шести организациям из десяти, пострадавших от утечки данных,требуется срок от трех месяцев и более на обнаружение инцидента, а чуть меньшее количество компаний не в состоянии раскрыть подобные нарушения годами.

Также в своем Глобальном отчете по безопасности 2013 года компания сообщает, что в результате изучения 450 случаев утечки данных за 2012 год, стало понятно, что среднее время, необходимое компаниям для обнаружения факта утечки, составляло 210 дней, что на 35 дней больше, чем в 2011 году, сообщает аналитический центр InfoWatch со ссылкой на news.techworld.com.

Невероятно, но 14% всех нарушений остаются необнаруженными в течение двух лет, а каждый двадцатый случай может оставаться нераскрытым даже дольше. Почти половина – 45% – нарушений происходят вкомпаниях розничной торговли с данными держателей банковских карт как основным объектом преступлений злоумышленников. На долю компаний в сфере продуктов питания и напитков приходится еще 24% инцидентов, в сфере услуг происходит 9% утечек, в финансовом секторе – 7%.

Исходя из вышесказанного, непонятно, как мошенникам удается внедряться в систему организации так легко и почему ИТ-персонал не замечает этого вторжения так долго. Наиболее вероятная причина данной ситуации заключается в том, что торговые компании  активно пользуются услугами поставщиков, имеют множество подрядчиков и субподрядчиков, что значительно усложняет задачу обеспечения безопасности конфиденциальной информации.

Основное внимание стоит заострить на проблеме, которая связана со сложившейся практикой, когда компании защищают свои системы паролями низкого уровня сложности (например, удаленный доступ, который используется третьими лицами и партнерами).

Trustwave также дает ответ на вопрос, почему следователи способны обнаружить нарушения, хотя и  спустя продолжительное время, а системные администраторы и вовсе не замечают вторжения.

Очевидно, что слишком большое количество организаций в плане защиты информации полагаются на автоматизированные системы защиты, такие как антивирусы или брандмауэры, которые не предназначены для защиты данных от утечки, что приводит к крупным утечкам с серьезными последствиями для той или иной компании. В таких случаях при взломе хакерами корпоративной сети  нет возможности подстраховки в виде существования альтернативной программы, способной вовремя зафиксировать и предотвратить нарушение.

«Всем разработчикам, особенно работающим в сфере электронной коммерции, следует реализовывать полный цикл работ по осуществлению ИТ-безопасности компании, который включает в себя не только самообразование, но и обучение своих сотрудников, а также оснащение лучшими инструментами защиты информации. Специалисты службы безопасности должны быть уверены в надежности используемых ресурсов, с помощью которых в компании гарантированно осуществляется ежедневная проверка инфраструктуры на предмет утечки», - прокомментировал генеральный директор Trustwave Роберт Джей МакКаллен.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru