Немецкие специалисты придумали, как обезопасить онлайн-банкинг

Немецкие специалисты придумали, как обезопасить онлайн-банкинг

Исследовательская группа из Университета Тюбингена в Германии совместно с компанией GFT Technologies разработала новое технологическое решение, которое призвано повысить безопасность систем онлайн-банкинга. Новое программное обеспечение демонстрируется на выставке CeBIT-2013 в Ганновере.



Идея новинки заключается в том, чтобы объединить две ранее использованных технологии - NFC и TAN. По словам немецких разработчиков, они работали над новинкой почти четыре года и сейчас уже запатентовали некоторые из аспектов использованной технологии.

Как рассказали разработчики, каждый раз, когда пользователь со своего компьютера осуществляет банковский трансфер, банк отправляет ему TAN-номер (transaction authentication number), который идентифицирует каждую из транзакций. Подтвердить кажду транзакцию можно только в том случае, если сервер мобильного или онлайнового банка получит правильный TAN-ответ от клиента. До сих пор TANы отправлялись клиентам в основном по SMS или генерировались специальным чипом, который выдавал банк, передает cybersecurity.ru.

Первая система довольно удобна, но она подвержена риску мошенничества. Вредоносные коды на смартфоне могут перехватывать сообщения. Вторая система надежнее, но она не такая гибкая и удобная.

Новая система TAN-NFC подобна TAN-чипу для генерации номеров, однако теперь чип заменяет смартфон. Пользователь показывает 2D-код на камеру его смартфона и защищенное банковское приложение в телефоне генерирует TAN-код, подходящий к счету онлайн-пользователя. Также есть возможность передавать TAN-код по беспроводной технологии NFC, чтобы не отображать его на экране.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru