Немецкие специалисты придумали, как обезопасить онлайн-банкинг

Немецкие специалисты придумали, как обезопасить онлайн-банкинг

Исследовательская группа из Университета Тюбингена в Германии совместно с компанией GFT Technologies разработала новое технологическое решение, которое призвано повысить безопасность систем онлайн-банкинга. Новое программное обеспечение демонстрируется на выставке CeBIT-2013 в Ганновере.



Идея новинки заключается в том, чтобы объединить две ранее использованных технологии - NFC и TAN. По словам немецких разработчиков, они работали над новинкой почти четыре года и сейчас уже запатентовали некоторые из аспектов использованной технологии.

Как рассказали разработчики, каждый раз, когда пользователь со своего компьютера осуществляет банковский трансфер, банк отправляет ему TAN-номер (transaction authentication number), который идентифицирует каждую из транзакций. Подтвердить кажду транзакцию можно только в том случае, если сервер мобильного или онлайнового банка получит правильный TAN-ответ от клиента. До сих пор TANы отправлялись клиентам в основном по SMS или генерировались специальным чипом, который выдавал банк, передает cybersecurity.ru.

Первая система довольно удобна, но она подвержена риску мошенничества. Вредоносные коды на смартфоне могут перехватывать сообщения. Вторая система надежнее, но она не такая гибкая и удобная.

Новая система TAN-NFC подобна TAN-чипу для генерации номеров, однако теперь чип заменяет смартфон. Пользователь показывает 2D-код на камеру его смартфона и защищенное банковское приложение в телефоне генерирует TAN-код, подходящий к счету онлайн-пользователя. Также есть возможность передавать TAN-код по беспроводной технологии NFC, чтобы не отображать его на экране.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru