Кризис заставил оружейные компании обратить внимание на рынок ИБ

Кризис заставил оружейные компании обратить внимание на рынок ИБ

 Как известно, мировой финансовый кризис оказал крайне негативное влияние практически на все отрасли мировой экономики. Не обошёл он стороной и производителей оружия, бизнес которых к тому же страдает от сокращения военных контингентов США и НАТО в горячих точках, таких как Афганистан и Ирак. В последнее время, в том числе в связи с участившимися случаями расстрела мирных жителей, в США активизировались противники свободной продажи огнестрельного оружия населению. Все эти факторы привели к значительному падению уровня продаж оружия. Это заставляет оружейников обратить внимание на новые перспективные направления деятельности, одним из которых, безусловно, является сфера информационной безопасности.

 Согласно результатам исследований, проведённых специалистами Стокгольмского международного института по исследованию проблем мира (СИПРИ), оружейные кампании активно пытаются выйти на рынок информационной безопасности.

 В то время как спрос на оружие падает, рынок информационной безопасности устойчиво развивается. Правительства разных стран постоянно увеличивают расходы на ИБ, в частности, на защиту критической инфраструктуры от кибератак.

 Эксперты СИПРИ отмечают, что компании - производители оружия начали активно скупать небольшие фирмы, работающие в сфере ИБ, видимо, стремясь создать технологическую и кадровую базу, которая позволила бы им создавать решения, способные заинтересовать потребителей. Как правило, приобретаемые оружейниками компании специализируются на разработках решений для защиты информации, сетевой защите, моделировании, тестировании и эксплуатационной поддержке систем информационной безопасности, обучении персонала и предоставлении консультативных услуг в области ИБ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru