Кризис заставил оружейные компании обратить внимание на рынок ИБ

Кризис заставил оружейные компании обратить внимание на рынок ИБ

 Как известно, мировой финансовый кризис оказал крайне негативное влияние практически на все отрасли мировой экономики. Не обошёл он стороной и производителей оружия, бизнес которых к тому же страдает от сокращения военных контингентов США и НАТО в горячих точках, таких как Афганистан и Ирак. В последнее время, в том числе в связи с участившимися случаями расстрела мирных жителей, в США активизировались противники свободной продажи огнестрельного оружия населению. Все эти факторы привели к значительному падению уровня продаж оружия. Это заставляет оружейников обратить внимание на новые перспективные направления деятельности, одним из которых, безусловно, является сфера информационной безопасности.

 Согласно результатам исследований, проведённых специалистами Стокгольмского международного института по исследованию проблем мира (СИПРИ), оружейные кампании активно пытаются выйти на рынок информационной безопасности.

 В то время как спрос на оружие падает, рынок информационной безопасности устойчиво развивается. Правительства разных стран постоянно увеличивают расходы на ИБ, в частности, на защиту критической инфраструктуры от кибератак.

 Эксперты СИПРИ отмечают, что компании - производители оружия начали активно скупать небольшие фирмы, работающие в сфере ИБ, видимо, стремясь создать технологическую и кадровую базу, которая позволила бы им создавать решения, способные заинтересовать потребителей. Как правило, приобретаемые оружейниками компании специализируются на разработках решений для защиты информации, сетевой защите, моделировании, тестировании и эксплуатационной поддержке систем информационной безопасности, обучении персонала и предоставлении консультативных услуг в области ИБ.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru