Файлообменник Mega устранил семь уязвимостей

Файлообменник Mega устранил семь уязвимостей

Файлообменный сервис Кима Доткома Mega ранее запустил программу вознаграждения за информацию об уязвимостях в программном обеспечении Mega. Чуть позже в Mega заявили, что готовы выплачивать до 10 000 евро за информацию о каждом баге, связанном с безопасностью сайта.

В минувшие выходные сервис сообщил о первых участниках программы, предоставивших данные о багах. Как оказалось, получателей денег стало сразу семеро. В блоге Mega говорится, что компания исправила указанные семь багов, выплатив причитающееся вознаграждение получателям. Впрочем, никакой информации о получателях и размере выплат в Mega так и не предоставили, передает cybersecurity.ru. Одновременно с описанием самих багов, Дотком в блоге начал разделять уязвимости в Mega на шесть уровней опасности: от "исключительно теоретических сценариев" до "фундаментальных проблем в архитектуре". Полностью список уязвимостей выглядит следующим образом:

Class IV vulnerabilities

["Cryptographic design flaws that can be exploited only after compromising server infrastructure (live or post-mortem)"]

  • Invalid application of CBC-MAC as a secure hash to integrity-check active content loaded from the distributed static content cluster. Mitigating factors: No static content servers had been operating in untrusted data centers at that time, thus no elevated exploitability relative to the root servers, apart from a man-in-the-middle risk due to the use of a 1024 bit SSL key on the static content servers. Fixed within hours.

Class III vulnerabilities 

["Generally exploitable remote code execution on client browsers (cross-site scripting)"]

  • XSS through file and folder names. Mitigating factors: None. Fixed within hours.
  • XSS on the file download page. Mitigating factors: Chrome not vulnerable. Fixed within hours.
  • XSS in a third-party component (ZeroClipboard.swf). Mitigating factors: None. Fixed within hours.

Class II vulnerabilities

["Cross-site scripting that can be exploited only after compromising the API server cluster or successfully mounting a man-in-the-middle attack (e.g. by issuing a fake SSL certificate + DNS/BGP manipulation)"]

  • XSS through strings passed from the API server to the download page (through three different vectors), the account page and the link export functionality. Mitigating factors—apart from the need to control an API server or successfully mounting a man-in-the-middle attack: None. Fixed within hours.

Class I vulnerabilities

["All lower-impact or purely theoretical scenarios"]

  • HTTP Strict Transport Security header was missing. Fixed. Also, mega.co.nz and *.api.mega.co.nz will be HSTS-preloaded in Chrome.
  • X-Frame-Options header was missing, causing a clickjacking/UI redressing risk. Fixed.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru