Файлообменник Mega устранил семь уязвимостей

Файлообменник Mega устранил семь уязвимостей

Файлообменный сервис Кима Доткома Mega ранее запустил программу вознаграждения за информацию об уязвимостях в программном обеспечении Mega. Чуть позже в Mega заявили, что готовы выплачивать до 10 000 евро за информацию о каждом баге, связанном с безопасностью сайта.

В минувшие выходные сервис сообщил о первых участниках программы, предоставивших данные о багах. Как оказалось, получателей денег стало сразу семеро. В блоге Mega говорится, что компания исправила указанные семь багов, выплатив причитающееся вознаграждение получателям. Впрочем, никакой информации о получателях и размере выплат в Mega так и не предоставили, передает cybersecurity.ru. Одновременно с описанием самих багов, Дотком в блоге начал разделять уязвимости в Mega на шесть уровней опасности: от "исключительно теоретических сценариев" до "фундаментальных проблем в архитектуре". Полностью список уязвимостей выглядит следующим образом:

Class IV vulnerabilities

["Cryptographic design flaws that can be exploited only after compromising server infrastructure (live or post-mortem)"]

  • Invalid application of CBC-MAC as a secure hash to integrity-check active content loaded from the distributed static content cluster. Mitigating factors: No static content servers had been operating in untrusted data centers at that time, thus no elevated exploitability relative to the root servers, apart from a man-in-the-middle risk due to the use of a 1024 bit SSL key on the static content servers. Fixed within hours.

Class III vulnerabilities 

["Generally exploitable remote code execution on client browsers (cross-site scripting)"]

  • XSS through file and folder names. Mitigating factors: None. Fixed within hours.
  • XSS on the file download page. Mitigating factors: Chrome not vulnerable. Fixed within hours.
  • XSS in a third-party component (ZeroClipboard.swf). Mitigating factors: None. Fixed within hours.

Class II vulnerabilities

["Cross-site scripting that can be exploited only after compromising the API server cluster or successfully mounting a man-in-the-middle attack (e.g. by issuing a fake SSL certificate + DNS/BGP manipulation)"]

  • XSS through strings passed from the API server to the download page (through three different vectors), the account page and the link export functionality. Mitigating factors—apart from the need to control an API server or successfully mounting a man-in-the-middle attack: None. Fixed within hours.

Class I vulnerabilities

["All lower-impact or purely theoretical scenarios"]

  • HTTP Strict Transport Security header was missing. Fixed. Also, mega.co.nz and *.api.mega.co.nz will be HSTS-preloaded in Chrome.
  • X-Frame-Options header was missing, causing a clickjacking/UI redressing risk. Fixed.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru