Дело о китайском домене и Nitol решено во внесудебном порядке

Дело о китайском домене и Nitol решено во внесудебном порядке

Microsoft заключила мировое соглашение с ответчиком по делу о противоправном использовании доменной зоны 3322.org. По обоюдной договоренности компания отзывает свой иск и передает контроль над вредоносными поддоменами китайской группе реагирования на компьютерные инциденты (CN-CERT).

Напомним, что поводом для подачи иска послужило обнаружение командного сервера ботнета Nitol, который хостился в доменной зоне 3322.org и использовал ее сервис динамических DNS (DDNS). Владельцем домена и оператором DDNS-сервиса оказалась одна и та же китайская компания, которую Microsoft обвинила в потворстве ботоводам. Более того, в ходе расследования выяснилось, что 70 тыс. поддоменов 3322.org используют еще 500 разных зловредов. Чтобы пресечь вредоносную активность в этом адресном пространстве, MS с разрешения суда перенаправила DNS-трафик с 3322.org на свои серверы и стала его фильтровать, передает securelist.com.

Это решение было временным, и теперь, по условиям соглашения, китайский DDNS-сервис возобновит свою работу. Его владелец Пэн Юн (Peng Yong) изъявил готовность сорудничать с Microsoft и китайской CERT и будет перенаправлять все запросы от поддоменов, указанных в блок-листах, на sinkhole-компьютер CN-CERT. Юн будет пополнять эти блок-листы по указанию MS и китайской стороны, а также помогать им отыскивать жертвы инфекции на территории Китая и оказывать посильную помощь в очистке.

Всю информацию, собранную в ходе расследования, Microsoft передаст CN-CERT, которая с помощью Юна постарается идентифицировать и призвать к ответу владельцев вредоносных поддоменов. За 2 с лишним недели фильтации DNS-трафика по 3322.org MS удалось заблокировать свыше 609 млн. запросов, исходящих с 7,65 млн. уникальных IP-адресов, прописанных в 40 странах. Чтобы оповестить интернет-провайдеров о заражениях и ускорить процесс очистки, эксперты связались с участниками security-проекта Shadowserver Foundation и начали распространять собранную информацию через национальные CERT.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru