8% Wi-Fi сетей Лондона не используют технологии шифрования

8% Wi-Fi сетей Лондона не используют технологии шифрования

 Исследования, проведённые компанией Sophos, показывают, что 8% из более чем 100000 точек доступа Wi-Fi, зарегистрированных в центре Лондона, не используют технологии шифрования, а 19% используют технологию шифрования WEP. По словам исследователей, тот факт, что во многих Wi-Fi сетях Лондона используется довольно устаревшая технология шифрования WEP, может быть обусловлен тем, что достаточно большое число интернет-пользователей использует устаревшие Wi-Fi роутеры, которые не поддерживают более современные технологии шифрования.

Большинство специалистов отмечают, что корень данной проблемы кроется в том, что большинство интернет-пользователей используют имеющееся у них оборудование по принципу «работает и ладно», зачастую заменяя его только в случае, когда существующее оборудование уже не подлежит ремонту.

Еще в 2001 году исследователи доказали ненадежность WEP шифрования. На сегодняшний день существует автоматизированные инструменты вроде aircrack-ng, позволяющие взломать WEP шифрование всего за несколько секунд. Ответом на появление подобного рода инструментов стало создание более защищенного типа шифрования WPA. Однако, практика показывает, что, несмотря на свою ненадежность, WEP шифрование все еще используется довольно часто.

 

В любом случае, при использовании незащищенных Wi-Fi сетей для обеспечения максимальной безопасности данных, большинство специалистов советует использовать VPN или SSL соединения.  

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru