Сотрудник швейцарского банка послужил Германии

Сотрудник швейцарского банка послужил Германии

Сотрудник швейцарского банка Credit Suisse передал властям Германии данные о гражданах, уклоняющихся от налогов. Размер сокрытого капитала оценивается в несколько миллиардов евро. По всей Германии проходят обыски в квартирах немецких клиентов швейцарского банка Сredit Suisse. Поводом для них стали новые данные о фиктивных страховых договорах, так называемых бермудских продуктах, при помощи которых мимо налоговых структур ФРГ утекали миллиарды евро.

По сообщению Handelsblatt, речь идет примерно о 7 тыс. клиентов, большинство из которых являются гражданами Германии. Размер же скрытого от налоговой инспекции капитала составляет несколько миллиардов евро. По данным немецких следователей, попавший в их распоряжение перечень клиентских данных позволяет почти со 100-процентной гарантией находить уведенные от налогообложения в ФРГ громадные суммы. В среднем речь идет о вкладах примерно в 500 тыс. евро, но в отдельных случаях встречаются депозиты в 12 млн евро и даже больше, передает infowatch.

Кто из сотрудников скопировал данные и передал их властям Германии, пока не ясно. Так же остается загадкой, было ли это сделано за вознаграждение или нет.

Аналитический центр InfoWatch напоминает, что это уже не первый случай, когда сотрудники швейцарских банков передают скопированную информацию о скрывающих свои капиталы клиентах. Так, Германия дважды договаривалась с сотрудниками банков Лихтенштейна о передачи данных уклонистов. В 2010 году сотрудник HSBC передал властям Великобритании диск с персданными закононепослушных граждан.

Комментирует Николай Федотов: «Из некогда знаменитых своей тайной швейцарских банков это - уже четвёртая утечка. Когда за первую из них официальные органы (сначала французские, а потом немецкие) заплатили злоинсайдеру деньги, процесс пошёл. Банковские служащие обнаружили рынок сбыта своих инсайдерских знаний.

Оказалось, "швейцарские гномы" умеют строго хранить тайну только тогда, когда за её раскрытие не предлагают денег. Как стали предлагать — пошли провалы, начались облавы. Бренд "швейцарский банк" тает и трещит».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru