Сотрудник швейцарского банка послужил Германии

Сотрудник швейцарского банка послужил Германии

Сотрудник швейцарского банка Credit Suisse передал властям Германии данные о гражданах, уклоняющихся от налогов. Размер сокрытого капитала оценивается в несколько миллиардов евро. По всей Германии проходят обыски в квартирах немецких клиентов швейцарского банка Сredit Suisse. Поводом для них стали новые данные о фиктивных страховых договорах, так называемых бермудских продуктах, при помощи которых мимо налоговых структур ФРГ утекали миллиарды евро.

По сообщению Handelsblatt, речь идет примерно о 7 тыс. клиентов, большинство из которых являются гражданами Германии. Размер же скрытого от налоговой инспекции капитала составляет несколько миллиардов евро. По данным немецких следователей, попавший в их распоряжение перечень клиентских данных позволяет почти со 100-процентной гарантией находить уведенные от налогообложения в ФРГ громадные суммы. В среднем речь идет о вкладах примерно в 500 тыс. евро, но в отдельных случаях встречаются депозиты в 12 млн евро и даже больше, передает infowatch.

Кто из сотрудников скопировал данные и передал их властям Германии, пока не ясно. Так же остается загадкой, было ли это сделано за вознаграждение или нет.

Аналитический центр InfoWatch напоминает, что это уже не первый случай, когда сотрудники швейцарских банков передают скопированную информацию о скрывающих свои капиталы клиентах. Так, Германия дважды договаривалась с сотрудниками банков Лихтенштейна о передачи данных уклонистов. В 2010 году сотрудник HSBC передал властям Великобритании диск с персданными закононепослушных граждан.

Комментирует Николай Федотов: «Из некогда знаменитых своей тайной швейцарских банков это - уже четвёртая утечка. Когда за первую из них официальные органы (сначала французские, а потом немецкие) заплатили злоинсайдеру деньги, процесс пошёл. Банковские служащие обнаружили рынок сбыта своих инсайдерских знаний.

Оказалось, "швейцарские гномы" умеют строго хранить тайну только тогда, когда за её раскрытие не предлагают денег. Как стали предлагать — пошли провалы, начались облавы. Бренд "швейцарский банк" тает и трещит».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru