Германские компании в результате промышленного шпионажа теряют более 4 млрд евро в год

Германские компании в результате шпионажа теряют более 4 млрд евро в год

Германские компании в результате промышленного шпионажа теряют ежегодно более 4 млрд евро. Об этом сегодня заявил директор консультационной фирмы в области безопасности "Корпорейт траст" Кристиан Шааф. "Согласно нашим осторожным подсчетам, общая сумма финансового ущерба составляет 4,2 млрд евро в год", - отметил он, представляя в Мюнхене исследование "Промышленный шпионаж-2012".

По словам Шаафа, более половины (54 проц.) германских компаний становились жертвами кибератак хакеров, подвергались прямому шпионажу со стороны конкурентов либо выявляли утечку информации со стороны своих же сотрудников, передает itar-tass.com.

Ущерб от промышленного шпионажа постоянно растет, указал Шааф, отметив, что выявить его становится все сложнее, в том числе, из-за совершенствования программного обеспечения, использующегося в целях кражи сведений, представляющих коммерческую ценность.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

74% малых компаний готовы усиливать киберзащиту только по требованию закона

Большинство российских компаний малого и среднего бизнеса пока не спешат инвестировать в информационную безопасность — готовы усиливать защиту в основном по требованию регуляторов. Об этом говорится во второй части исследования, проведённого ИТ-компанией «Киберпротект» совместно с платформой «Работа.ру».

Один из главных выводов: 74% компаний укрепят защиту только в случае новых требований законодательства. То есть инициативы в этом вопросе от бизнеса ждать пока не стоит.

При этом более половины опрошенных (53%) всё же планируют увеличить траты на ИБ в 2025 году, но лишь 14% — существенно. Ещё 20% не собираются ничего менять, а 18% пока не приняли решение.

На сегодня средний бюджет МСП на кибербезопасность — от 100 до 500 тысяч рублей в год. Более 5 млн рублей тратит лишь 4% компаний. За последний год у большинства (69%) расходы не изменились или выросли незначительно, а у каждой четвёртой компании (23%) — даже сократились.

Почему так происходит? Основная причина — нехватка бюджета (об этом сказали 54% участников). Также мешают сложности с выбором подходящих решений (15%) и дефицит специалистов в команде (7%).

Киберугрозы как стимул — только для некоторых

Если говорить о том, что может заставить бизнес изменить подход к ИБ, то, помимо давления со стороны государства, это:

  • требования клиентов или партнёров — 51%;
  • инциденты и негативный опыт — 25%.

При этом лишь 16% компаний стали бы срочно усиливать защиту, узнав о киберрисках. Остальные считают, что текущих мер им достаточно — особенно те, кто ещё не сталкивался с реальными атаками. Хотя, по результатам исследования, каждая третья компания МСП уже пострадала от киберинцидентов за последний год.

Комментарий эксперта

Исполнительный директор «Киберпротект» Елена Бочерова считает, что МСП — один из самых уязвимых сегментов, и часто бизнес начинает думать о защите только «после того, как случилось». По её мнению, ситуацию можно изменить только при поддержке государства и крупных игроков рынка — через обучение, стандарты и доступ к экспертизе. Без этого построить устойчивую цифровую инфраструктуру на уровне всей страны будет сложно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru