Любовь «по купонам» или чем грозят спамеры ко Дню Св. Валентина

День Св. Валентина традиционно используется распространителями спама для рассылки сотен тысяч незапрошенных электронных сообщений. В этом году спамеры взяли на вооружение новые приемы и приготовили немало сюрпризов для пользователей.



Подавляющее большинство спамерских валентинок созданы на английском языке, однако, несмотря на это, встречаются в почтовом трафике самых разных стран. Помимо предложений медикаментов, реплик элитных товаров, а также подарков для близких с праздничной символикой существуют и рассылки, подделанные под открытки с поздравлениями, на деле содержащие мошеннические ссылки, вредоносные программы или полу-легальный софт.

Одну из таких рассылок эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали в преддверии Дня Св. Валентина. Получателю письма предлагалось отправить бесплатные электронные открытки. Однако, пройдя по ссылке, в зависимости от того, в каком городе или стране находился получатель, он оказывался на разных ресурсах. Так, российские пользователи попадали на сайт финансовой пирамиды. В другой «открытке» пользователю настойчиво предлагалось пройти по ссылке, кликнув по которой на компьютер загружалась назойливая рекламная программа.

Кроме того, в этом году спамеры активно используют в своих рассылках новый трюк, маскируя спам-письма под уведомления от купонных сервисов, которые в последнее время стали очень популярны. В ряде случаев слово «купон» просто заменяет слово «скидки», привлекая внимание пользователей к товарам или услугам. Но есть и другой способ продвигать товары и услуги через «купонный» спам: компании размещают свои предложения на купонном сервисе, а затем с помощью мусорных сообщений в почте пытаются охватить максимально широкую аудиторию. Этот прием не очень эффективен, так как обычно уровень доверия к фирмам, которые рекламируются через спам, сильно снижается. Да и раздражение пользователей может лишь нивелировать эффект от акции, а не увеличить его.

Тем не менее, по всей видимости, некоторые посчитали этот способ привлечения внимания удачной находкой: первая спам-рассылка, посвященная Дню святого Валентина, которую «Лаборатория Касперского» зафиксировала в этом году, была именно из этой категории. Компания предлагала получателю письма по случаю предстоящего праздника купить небольшие подарки любимым, воспользовавшись скидкой на купонном сервисе Groupon.

Кроме этого, такого рода уловки могут использоваться фишерами, которые охотятся за средствами клиентов купонных сервисов.

«Интернет-мошенники очень ловко используют приемы социальной инженерии. Поэтому если вы не хотите, чтобы вам досаждала назойливая реклама, или ваши средства попали в руки злоумышленников, нужно не терять бдительность и руководствоваться здравым смыслом. Не следует открывать письма от купонных сервисов, в которых вы не зарегистрированы, а если и пользуетесь каким-либо из них, то ни в коим случае не указывайте логин и пароль в ответ на просьбу, которая содержится в письме, – комментирует Мария Наместникова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского». – Не стоит доверять письмам, присланным якобы от купонного сервиса с извещением о покупке купонов, которых вы не приобретали. Ссылки, содержащиеся в таких сообщениях, могут вести на зараженные ресурсы».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru