NIST выпустил рекомендации по безопасности данных в "облаке"

NIST выпустил рекомендации по безопасности данных в "облаке"

...

Национальный институт стандартизации и технологий США опубликовал свой первый набор рекомендательных указаний по решению проблем безопасности и конфиденциальности информации, хранящейся в общедоступных системах распределенных вычислений.



Одноименный документ с идентификационным номером 800-144 содержит обзор потенциальных сложностей, которые могут возникать в процессе обеспечения безопасности и конфиденциальности размещаемых в публичном "облаке" данных, а также соответствующие советы для организаций, передающих информацию, приложения и инфраструктуру на делегирование в подобную вычислительную среду. Материал включает также анализ основных угроз, технологических рисков и защитных решений, актуальных для общественных "облачных" систем, что должно помочь целевой аудитории документа в вынесении верных и обоснованных суждений и умозаключений.


В частности, авторы материала советуют организациям заблаговременно планировать вопросы обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, прежде чем передавать ее в "облако", предварительно изучать и хорошо понимать среду распределенных вычислений, предлагаемую поставщиком услуг, проверять ресурсы среды и "облачные" приложения на предмет их соответствия внутренним требованиям организации к защищенности и конфиденциальности данных, а также обеспечить ответственность и отчетность о состоянии информации и программ, находящихся в среде распределенных вычислений.


Материал адресован управленцам и специалистам по информационным технологиям, в сферу задач которых входит принятие решений о передаче информационных ресурсов в "облако", защитникам информации, системным администраторам, а также широкому кругу пользователей и клиентов служб распределенных вычислений. Один из авторов документа, Тим Грэнс, подчеркнул, что ответственность за обеспечение безопасности и конфиденциальности данных в таких системах не может быть возложена исключительно на поставщиков "облачных" услуг - организация должна решать подобные вопросы самостоятельно.


Публикацию NIST SP 800-144 "Guidelines on Security and Privacy in Public Cloud Computing" можно найти здесь.


Infosecurity Magazine


Письмо автору

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru