В Adobe Reader и Acrobat вновь обнаружена критическая уязвимость

В Adobe Reader и Acrobat вновь обнаружена критическая уязвимость

Компания Adobe Systems сегодня подтвердила наличие открытой уязвимости "нулевого дня" в программном обеспечении Adobe Reader. Баг уже взят на вооружение интернет-преступниками. В заявлении Adobe говорится, что компания выпустит исправление для Windows-версии Reader и Acrobat 9 не позднее конца будущей недели.



Напомним, что во вторник 12 декабря корпорация Microsoft также проведет ежемесячный выпуск исправлений для своих продуктов.

Согласно описанию Adobe, критически опасная уязвимость была найдена в Adobe Reader X 10.1.1 и более ранних версиях для Windows и Mac, а также в Adobe Reader 9.6 для всех поддерживаемых ОС (Unix, Windows, Mac). Уязвимость позволяет провести переполнение системного буфера и потенциально получить контроль над системой, захватив пользовательские файлы.

Пока компания опубликовала бюллетень по безопасности, касающийся найденного бага. В бюллетене сказано, что на сегодняшний день использование уязвимости носит очень ограниченный и целенаправленный характер. Большинство попыток нападения зарегистрировано на Reader 9.6 под Windows.

Сама компания идентифицирует баг как "U3D memory corruption vulnerability". U3D представляет собой технологию Universal 3D и файловый формат для хранения трехмерных графических данных. Уязвимость исходит из того, что хакеры создают специальный вредоносный U3D-контент, исполнение которого в системе вызывает переполнение буфера.

Отметим, что первыми об обнаружении уязвимостей заявили технические специалисты американских компаний Lockheed Martin и MITRE, где U3D применяется для трехмерного моделирования и хранения данных. В Lockheed говорят, что обнаружили уязвимость, работая над данными для истребителя F-22 Raptor и F-35 Lightning II. В MITRE - когда работали с данными Федерального управления авиации США. Напомним, что ранее Lockheed уже сообщала, что в мае этого года стала жертвой сложной хакерской атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru