Facebook договорился о настройках приватности пользователей

Facebook договорился о настройках приватности пользователей

Социальная сеть Facebook договорилась с Федеральной Комиссией по торговле США (FTC) об урегулировании претензий, касающихся приватности пользовательских данных. Об этом сообщается на сайте ведомства. В результате достигнутой договоренности социальная сеть должна будет получать прямое согласие пользователей на изменение настроек приватности их аккаунтов. Претензии Комиссии были связаны в первую очередь с изменениями, произведенными в Facebook в декабре 2009 года.



Тогда ряд пользовательских данных, таких как список друзей, без предупреждения оказался в общем доступе. Кроме этого, Facebook будет обязан в течение 30 дней после удаления пользователем своего аккаунта прекращать доступ кого бы то ни было к его данным. Ведомство отмечает тот факт, что фотографии и видеозаписи пользователей социальной сети оставались доступными по прямой ссылке даже после удаления всего аккаунта. Также представители ресурса должны в течение полугода с момента подписания соглашения провести внешний аудит, который подтвердит соответствие системы защиты данных требованиям Комиссии, передает uinc.ru

Впоследствии такие исследования должны будут проводиться каждые два года в течение 20 лет. Создатель социальной сети Марк Цукерберг опубликовал запись, в которой признал, что в ходе работы над системой приватности пользовательских данных совершались ошибки, которые "способны зачеркнуть все хорошее". При этом, по его словам, заключенное с Комиссией соглашение лишь документально зафиксировало те процессы, которые и так происходят в компании. Цукерберг указал, что социальная сеть активно реагировала на некоторые опасения, высказываемые Комиссией.

Для реализации указанных в соглашении задач Цукерберг назначил Эрин Иган (Erin Egan) и Майкла Рихтера (Michael Richter) на должности директора по политикам приватности и директора по приватности продуктов соответственно. Иган займется взаимодействием с регуляторами и законодательными органами, а Рихтер будет обеспечивать отражение принципов приватности в продуктах компании. О том, что Facebook должен будет получать разрешение пользователей на изменение настроек приватности, СМИ узнали 11 ноября 2011 года. Тогда сообщалось, что соответствующее соглашение уже находится на стадии согласования с Федеральной Комиссией по торговле.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru