Российских детей защитят от вредного контента

Российских детей защитят от вредного контента

...

Бывший председатель совета директоров "Лаборатории Касперского" Наталья Касперская предложила Дмитрию Медведеву создать комиссию, которая будет заниматься категоризацией контента и защищать детей от жестокости, порнографии и экстремистских материалов. 



Предложение прозвучало 25 ноября на встрече президента и премьера РФ с участницами Международного форума женщин. Медведев поручил Касперской подготовить соответствующие предложения, чтобы потом дать этой модели "государственную основу".

По мнению Касперской, в комиссию должны входить детские психологи, силовики, работники IT-компаний и законодатели. Об этом сообщает агентство РИА Новости.

В ходе обсуждения, отмечает агентство, Владимир Путин и Дмитрий Медведев не сошлись в выборе ответственного органа. Премьер предложил поручить "подумать на этот счет" Совету безопасности, однако президент посчитал, что в Совбезе нет специалистов, а создать экспертную зону необходимо на базе правительства или администрации президента.

Участие Касперской, которая занимает пост гендиректора компании Infowatch, по мнению Медведева, поможет избежать предложений по превращению Рунета в "китайский интернет". Очевидно, речь идет о "Великом китайском файрволе", фильтрующем доступ пользователей к ряду ресурсов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru