25% протестированных расширений Google Chrome допускают кражу данных

25% протестированных расширений Google Chrome допускают кражу данных

Обнаружено, что 27 из 100 протестированных расширений Google Chrome уязвимы к атакам по извлечению данных (паролей, истории и т.д.) специально разработанными вредоносными сайтами и взломщиками открытых Wi-Fi сетей.



Трое исследователей безопасности вручную проанализировали 50 наиболее популярных расширений Chrome и прибавили к этому списку ещё 50 выбранных наугад, сообщает xakep.ru

"Мы искали уязвимости JavaScript-инъекций в ядре расширений (странице опций, бэкграундк и поп-апах); инъекция скриптов в ядре позволяет получить полный контроль над расширением", - объяснил Адриан Портер Фелт, один из исследователей. Чтобы доказать своё заявление, они разработали PoC–атаки для того, чтобы использовать уязвимости в своих целях.

Плохая новость состоит в том, что более 25% протестированных расширений были признаны уязвимыми, и семь из них используют более 300 000 пользователей.

Но есть и хорошая новость: 49 из 51 уязвимостей можно пропатчить просто используя одно из двух предложенных правил безопасности (Content Security Policies).

Эти правила различными способами предотвращают внедрение вредоносных кодов: запрещая использование eval функций, так что непроверенные данные не могут быть использованы в качестве кода; перемещая легальный JavaScript в файл .js , так что когда внедряются вредоносные скрипты, они отличаются от законных и их можно сразу распознать; и полностью или частично отвергая все внешние скрипты.

"В дополнение к основным ошибкам, расширения могут добавлять уязвимости на сайты", - отмечает Портер Войлок. "CSP не смогут предотвратить это, но разработчики должны помнить, что нельзя использовать innerHTML для модификации веб-сайтов. Вместо этого используйте innerText или DOM-методы, такие как AppendChild. Расширения также не должны добавлять HTTP-скрипты или CSS для сайтов HTTPS".

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru