Правительство США и NIST призвали Интернет-провайдеров бороться с ботнетами

Совместная инициатива министерства внутренних дел, Национального управления по делам телекоммуникаций и информации и Национального института стандартизации и технологий нацелена на противодействие формированию и функционированию вредоносных сетей. Поставщиков услуг Интернета приглашают к участию в программе по проактивному обнаружению активности бот-клиентов на компьютерах пользователей и информированию последних о наличии инфекций.


Соответствующее предложение было опубликовано в правительственном издании The Federal Register в конце минувшей недели; авторы документа ожидают поступления отзывов, замечаний и рекомендаций от общественности вплоть до первых чисел ноября. Предполагается, что в рамках долгосрочной кампании провайдеры будут выявлять характерные признаки вредоносного программного обеспечения для управления зомби-машинами и оперативно сообщать клиентам о необходимости дезинфекции; участие в программе планируют сделать добровольным.

В настоящее время потребность в комментариях по проекту действительно существует, поскольку он представляет собой скорее рамочный документ с декларацией благих намерений, нежели детально проработанное предложение, учитывающее все возможные аспекты проблемы. Например, в нем не сказано ни слова о том, чьей именно задачей будет уничтожение бот-клиентов на компьютерах пользователей - станет ли заниматься этим служба технической поддержки самого же провайдера, или какой-то особый антивирусный сервис, либо же дезинфекция останется на совести самого владельца зараженной машины. Некоторых специалистов беспокоит и отсутствие условий соблюдения конфиденциальности личных данных - документ не поясняет, имеет ли вообще поставщик услуг Интернета право инспектировать идущий от клиента трафик.

Сама по себе идея "досматривать" данные на предмет признаков инфекции не нова: некоторые провайдеры и разработчики защитных решений уже предлагают такие услуги. Однако вопрос о централизации подобных усилий по борьбе с ботнетами на государственном уровне (в проекте, кстати, озвучено предложение создать единый координационный центр для руководства программой) в США ранее не ставился. Однако образец для подражания у американцев найдется: например, они могут воспользоваться опытом проведения похожей кампании в Австралии. Там в прошлом году была инициирована программа iCode, в которой на данный момент принимают участие порядка тридцати поставщиков услуг Интернета; целью ее также является борьба с вредоносными сетями, и пользователи, компьютеры которых ведут себя подозрительно, при выходе в Сеть перенаправляются на особую веб-страницу с инструкциями по избавлению от бот-клиентов.

eWeek

Письмо автору

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

VIP Games неумышленно слила в Сеть данные десятков тысяч геймеров

Персональные данные 66 тыс. пользователей VIPGames.com оказались в открытом доступе из-за неправильной конфигурации облачного хранилища, используемого операторами игрового сервиса.

Социальная онлайн-платформа VIPGames.com располагает обширной коллекцией настольных и карточных игр. Ее ежедневно посещают более 20 тыс. геймеров, используя десктоп или мобильное приложение. О популярности сервиса свидетельствует также большое число загрузок Android-клиента VIP Games из Google Play — свыше 100 тысяч.

Незащищенный сервер с 30 Гбайт конфиденциальных данных обнаружили участники исследовательского проекта WizCase. Эта база содержала 23 млн записей с информацией о десятках тысяч завсегдатаев VIPGames.com — такой как имя пользователя, email, тип устройства, IP-адрес, хеш пароля, ID Facebook, Twitter или Google; детали внутриигровых транзакций, размеры ставок и даже причины, по которым геймеру был заблокирован доступ (обычно это жульничество или нарушение социальных норм поведения).

В случае злого умысла эта информация позволяет совершать мошеннические действия, шантажировать жертву, скомпрометировать пароль, осуществить кражу личности (identity theft), провести фишинговую или вредоносную атаку. Стоит также отметить, что игровые сервисы издавна подвергаются многочисленным атакам; на них нападают не только хакеры, но также конкуренты и даже рассерженные или завистливые игроки.

Слив ПДн на VIPGames.com — неприятное событие, но такие инциденты, к сожалению, стали привычными. Так, две недели назад вскрылась масштабная утечка у китайского сервис-провайдера Socialarks, которая тоже произошла из-за халатного отношения к защите пользовательских данных.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru