Правительство США и NIST призвали Интернет-провайдеров бороться с ботнетами

Правительство США и NIST призвали Интернет-провайдеров бороться с ботнетами

Совместная инициатива министерства внутренних дел, Национального управления по делам телекоммуникаций и информации и Национального института стандартизации и технологий нацелена на противодействие формированию и функционированию вредоносных сетей. Поставщиков услуг Интернета приглашают к участию в программе по проактивному обнаружению активности бот-клиентов на компьютерах пользователей и информированию последних о наличии инфекций.


Соответствующее предложение было опубликовано в правительственном издании The Federal Register в конце минувшей недели; авторы документа ожидают поступления отзывов, замечаний и рекомендаций от общественности вплоть до первых чисел ноября. Предполагается, что в рамках долгосрочной кампании провайдеры будут выявлять характерные признаки вредоносного программного обеспечения для управления зомби-машинами и оперативно сообщать клиентам о необходимости дезинфекции; участие в программе планируют сделать добровольным.

В настоящее время потребность в комментариях по проекту действительно существует, поскольку он представляет собой скорее рамочный документ с декларацией благих намерений, нежели детально проработанное предложение, учитывающее все возможные аспекты проблемы. Например, в нем не сказано ни слова о том, чьей именно задачей будет уничтожение бот-клиентов на компьютерах пользователей - станет ли заниматься этим служба технической поддержки самого же провайдера, или какой-то особый антивирусный сервис, либо же дезинфекция останется на совести самого владельца зараженной машины. Некоторых специалистов беспокоит и отсутствие условий соблюдения конфиденциальности личных данных - документ не поясняет, имеет ли вообще поставщик услуг Интернета право инспектировать идущий от клиента трафик.

Сама по себе идея "досматривать" данные на предмет признаков инфекции не нова: некоторые провайдеры и разработчики защитных решений уже предлагают такие услуги. Однако вопрос о централизации подобных усилий по борьбе с ботнетами на государственном уровне (в проекте, кстати, озвучено предложение создать единый координационный центр для руководства программой) в США ранее не ставился. Однако образец для подражания у американцев найдется: например, они могут воспользоваться опытом проведения похожей кампании в Австралии. Там в прошлом году была инициирована программа iCode, в которой на данный момент принимают участие порядка тридцати поставщиков услуг Интернета; целью ее также является борьба с вредоносными сетями, и пользователи, компьютеры которых ведут себя подозрительно, при выходе в Сеть перенаправляются на особую веб-страницу с инструкциями по избавлению от бот-клиентов.

eWeek

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru