Сотрудники ВС США расплатились за передачу своих персональных данных через P2P сеть

Сотрудники ВС США расплатились за передачу своих персональных данных через P2P сеть

Утечка персональных данных через P2P сети в последнее время становится серьезной проблемой для пользователей и компаний, использующих их для работы. Зачастую, клиенты таких сервисов не понимают всей опасности и открывают папки, содержащие конфиденциальную информацию для всех пользователей.

Недавно сорокапятилетний житель штата Калифорния Рене Куимби был осужден на 75 месяцев лишения свободы за кражу и незаконное использование персональных данных сотрудников сухопутных войск и военно-воздушных сил США.

Для сотрудников упомянутых структур был организован специальный сервис Army and Air Force Exchange Services (AAFES), с помощью которого они могли оперативно обмениваться различной информацией, в том числе и персональными данные служащих.

Мошенник, изучив ресурс AAFES.com, обнаружил открытые файлы с логинами и паролями к аккаунтам пользователей сервиса и, естественно, воспользовавшись возможностью, загрузил их к себе на компьютер. Далее, с помощью службы поддержки сайта, он заполучил информацию по кредитным картам STAR. Надо сказать, что для этого, ему необходимо было знать ответ на секретный вопрос. Однако, предоставив в службу поддержки логин и пароль к аккаунту, коими являлись номер социального страхования и дата рождения, мошенник смог получить желаемое.  

Попавшие в его распоряжение средства осужденный тратил как можно скорее, делая заказы в он-лайн магазинах электроники. Он покупал все, что только возможно, начиная от компьютеров и плееров и заканчивая стиральными машинами. Все заказы он отправлял на различные адреса в пределах штата, откуда потом забирал. А для пополнения кредитных карт он использовал данные с изображений платежных чеков, которые также находились в общем доступе на сервере указанного ресурса. Таким образом, злоумышленник действовал четыре года, пока администрация AAFES не изменила политику и не прекратила передачу конфиденциальных данных через открытые серверы.

В результате проведенного расследования на компьютере мошенника было обнаружено несколько сотен файлов с конфиденциальной информацией, а общее количество его жертв составило 650 человек.

Помимо лишения свободы суд также приговорил Куимби к выплате штрафа в размере 250000 долларов США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru