В Интернет попали истории болезни 300 тысяч жителей Калифорнии

В Интернет попали истории болезни 300 тысяч жителей Калифорнии

Аналитический центр InfoWatch зарегистрировал очередную утечку медицинских данных. Истории болезни почти 300 тысяч жителей штата Калифорния были выложены в Интернет. Компания, оператор данных, утверждает, что она была уверена в том, что информация находилась под защитой.



Данные жителей Южной Калифорнии были размещены на веб-сайте для удобства пользования сотрудниками компании. Но, как оказалось, информация хранилась в открытом доступе. Среди прочих документов в сети были выложены номера социального страхования граждан.

«В данном случае информация не была защищена паролем, а с учетом того, насколько она важна, само содержание тоже стоило зашифровать, – отметил представитель некоммерческого информационного центра Сан-Диего Privacy Rights Clearinghouse. - И, честно говоря, оба способа защиты не представляют собой ничего сложного».

Эта утечка данных – последний в серии крупных недочетов в системе безопасности Калифорнии. Ранее в этом году страховщик Health Net заявил, что исчезли жесткие диски, где была информация об 1,9 млн. клиентов.

Представитель Privacy Rights Clearinghouse сказала, что с 2005 года в Интернет опубликованы более чем полмиллиарда историй болезни по всей стране.

Инцидент комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Николаевич Федотов: «При каждой из подобных утечек оператор несёт убытки, с которыми не может мириться. В отличие, например, от банков, для которых убытки от кардеров вполне терпимы в общем балансе. И власти находятся под постоянным общественным давлением как несущие часть ответственности за утечки. Очевидно, долго так продолжаться не может. Меры будут приняты. Но исключить утечки совсем не представляется возможным. Поняв это, власти пойдут другим путём...»

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru