В Интернет попали истории болезни 300 тысяч жителей Калифорнии

В Интернет попали истории болезни 300 тысяч жителей Калифорнии

Аналитический центр InfoWatch зарегистрировал очередную утечку медицинских данных. Истории болезни почти 300 тысяч жителей штата Калифорния были выложены в Интернет. Компания, оператор данных, утверждает, что она была уверена в том, что информация находилась под защитой.



Данные жителей Южной Калифорнии были размещены на веб-сайте для удобства пользования сотрудниками компании. Но, как оказалось, информация хранилась в открытом доступе. Среди прочих документов в сети были выложены номера социального страхования граждан.

«В данном случае информация не была защищена паролем, а с учетом того, насколько она важна, само содержание тоже стоило зашифровать, – отметил представитель некоммерческого информационного центра Сан-Диего Privacy Rights Clearinghouse. - И, честно говоря, оба способа защиты не представляют собой ничего сложного».

Эта утечка данных – последний в серии крупных недочетов в системе безопасности Калифорнии. Ранее в этом году страховщик Health Net заявил, что исчезли жесткие диски, где была информация об 1,9 млн. клиентов.

Представитель Privacy Rights Clearinghouse сказала, что с 2005 года в Интернет опубликованы более чем полмиллиарда историй болезни по всей стране.

Инцидент комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Николаевич Федотов: «При каждой из подобных утечек оператор несёт убытки, с которыми не может мириться. В отличие, например, от банков, для которых убытки от кардеров вполне терпимы в общем балансе. И власти находятся под постоянным общественным давлением как несущие часть ответственности за утечки. Очевидно, долго так продолжаться не может. Меры будут приняты. Но исключить утечки совсем не представляется возможным. Поняв это, власти пойдут другим путём...»

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru