В Интернет попали истории болезни 300 тысяч жителей Калифорнии

В Интернет попали истории болезни 300 тысяч жителей Калифорнии

Аналитический центр InfoWatch зарегистрировал очередную утечку медицинских данных. Истории болезни почти 300 тысяч жителей штата Калифорния были выложены в Интернет. Компания, оператор данных, утверждает, что она была уверена в том, что информация находилась под защитой.



Данные жителей Южной Калифорнии были размещены на веб-сайте для удобства пользования сотрудниками компании. Но, как оказалось, информация хранилась в открытом доступе. Среди прочих документов в сети были выложены номера социального страхования граждан.

«В данном случае информация не была защищена паролем, а с учетом того, насколько она важна, само содержание тоже стоило зашифровать, – отметил представитель некоммерческого информационного центра Сан-Диего Privacy Rights Clearinghouse. - И, честно говоря, оба способа защиты не представляют собой ничего сложного».

Эта утечка данных – последний в серии крупных недочетов в системе безопасности Калифорнии. Ранее в этом году страховщик Health Net заявил, что исчезли жесткие диски, где была информация об 1,9 млн. клиентов.

Представитель Privacy Rights Clearinghouse сказала, что с 2005 года в Интернет опубликованы более чем полмиллиарда историй болезни по всей стране.

Инцидент комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Николаевич Федотов: «При каждой из подобных утечек оператор несёт убытки, с которыми не может мириться. В отличие, например, от банков, для которых убытки от кардеров вполне терпимы в общем балансе. И власти находятся под постоянным общественным давлением как несущие часть ответственности за утечки. Очевидно, долго так продолжаться не может. Меры будут приняты. Но исключить утечки совсем не представляется возможным. Поняв это, власти пойдут другим путём...»

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru