Компания AirPatrol выпустила средство контроля мобильных устройств ZoneDefense

Компания AirPatrol выпустила средство контроля мобильных устройств ZoneDefense

...

Поскольку требования к защите тех или иных информационных активов, оборудования и т.п. в значительной степени зависят от конкретных условий и от ситуации их использования в целом, корпоративным пользователям будет предложена интеллектуальная система мониторинга телефонов и планшетов, реализующая требования политики безопасности в зависимости от контекста.



Именно эту особенность решения ZoneDefense его создатели считают основной: ситуационная обусловленность. Система внимательно следит за каждым зарегистрированным мобильным устройством и постоянно получает данные о его текущем местоположении; сравнивая эту информацию с внутренними правилами, продукт управляет безопасностью портативных средств связи. Кроме того, в расчет принимаются факторы обстановки: какое событие имеет место и чьи телефоны либо планшеты находятся вблизи контролируемого устройства.


В зависимости от собранной информации и от политики, заданной администратором, ZoneDefense может отключать и вновь активировать различные функции, запускать и останавливать те или иные задачи. Например, если сотрудник предприятия находится в своем кабинете или отделе, то система контроля разрешит открывать файлы для общего доступа - но как только работник окажется, допустим, в зале для совещаний, соответствующие возможности обмена данными будут заблокированы. Перед проведением конфиденциальных переговоров администратор безопасности сможет централизованно дезактивировать, к примеру, Bluetooth, перекрыть исходящий сетевой трафик и т.д. для всех мобильных устройств, находящихся в определенном помещении. Допустимо настроить систему на подачу сигнала тревоги в том случае, если гость либо сотрудник принесет в защищаемое помещение неавторизованный телефон или планшет. В общем, по примерам и по описанию ZoneDefense представляется гибким и высокоэффективным решением.


Разработчики считают, что их продукт - новое слово в мониторинге мобильных устройств. В силу своей природы портативные средства связи весьма подвижны, и контролировать их при помощи жестко заданных правил не всегда удается. Можно, конечно, отрезать все потенциальные каналы утечки информации, попросту лишив телефон или планшет большинства используемых коммуникационных технологий, но это не лучшим образом скажется на удобстве и полезности его использования - в конце концов, это все же средства связи. В свою очередь, системы контекстуального управления отключают только то, что нужно, и лишь тогда, когда это действительно требуется - на важной презентации потенциально прибыльного продукта от мобильной фотосъемки придется воздержаться, но вне пределов конференц-зала можно щелкать затвором, сколько душе угодно.


eWeek


Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru