Уволенный сотрудник фармацевтической компании устроил «виртуальный хаос»

Джейсон Корниш, 37-летний бывший сотрудник ИТ-подразделения, работавший в дочерней фирме (в США) японской фармацевтической компании Shionogi, был признан виновным в повреждении её компьютерных систем 3 февраля 2011. Он уничтожил 15 VMware-хостов, используемых для работы почты, обработки заказов, финансовых операций и других важных сервисов.



Министерство Юстиции США отметило в судебном деле, что «атака, случившаяся 3 февраля, приостановила все операции компании Shionogi на несколько дней. В связи с этим, работники компании не могли отправлять продукцию, выписывать чеки и даже вести электронную переписку». В итоге общий ущерб составил $800 000.

Корниш подал заявление на увольнение после ссоры с начальством в июле 2010, однако был оставлен в качестве консультанта ещё на два месяца. Затем в сентябре компания уволила Корниша и ещё нескольких сотрудников. Однако, фирма не позаботилась об аннулировании их паролей к сети.

В итоге в феврале 2011 при помощи одного из аккаунтов Корниш смог войти в сеть Shionogi, используя общественную точку доступа в одном из ресторанов McDonald's. Затем он запустил vSphere (консоль для управления VMware), которая была тайно установлена несколькими неделями ранее, и удалил 88 серверов компании. Примечательно, что агенты ФБР вышли на ресторан путем анализа IP-адресов, использованных во время атаки.

Таким образом, Корнишу грозит до 10 лет тюремного заключения, а также штраф в размере $250 000.

Как отметил аналитик компании SearchInform Роман Идов, "случаи, когда уволенные ИТ-специалисты мстят своим бывшим работодателям за мнимые или действительные обиды, к сожалению, не редкость. Во многом тяжесть последствий таких инцидентов является недоработкой специалистов по информационной безопасности, работающих в пострадавших компаниях. Поэтому очень важно уделить внимание ограничению доступа сотрудника, которого планируется уволить, к критичным для работы компании информационным ресурсам".

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сервер операторов RaccoonStealer сливал миллионы cookies аутентификации

Киберпреступники, заразившие ряд пользователей вредоносной программой, а также похитившие их пароли и другие персональные данные, не смогли должным образом защитить свои бэкенд-серверы. В результате это привело к утечке конфиденциальной информации жертв злонамеренной киберкампании.

Проблемный сервер обнаружил специалист Security Discovery Боб Дьяченко, он же долгое время пытался убедить провайдера вывести этот сервер в офлайн. Оказалось, что незащищённое хранилище сливало не только пароли пользователей, но и файлы cookies, используемые для аутентификации.

Проблема заключалась в том, что Elasticsearch-сервер стоял просто без пароля, благодаря чему любой желающий мог получить доступ к конфиденциальной информации жертв вредоносной программы. На скриншоте ниже можно посмотреть, как выглядела выгрузка из базы:

 

Судя по всему, вышеупомянутый сервер выступал в качестве командного центра для ворующего информацию зловреда RaccoonStealer. Специалисты в области кибербезопасности даже назвали конкретную версию вредоносной программы — 1.7.2.

«RaccoonStealer распространяется по модели «вредонос как слуга» (Malware-as-a-Service). Аренда зловреда обходится злоумышленникам в 75-200 долларов в месяц. RaccoonStealer может похищать пароли, данные платёжных карт, криптовалютные кошельки и информацию из браузера», — объясняет Джемс Мод из BeyondTrust.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru