Уволенный сотрудник фармацевтической компании устроил «виртуальный хаос»

Уволенный сотрудник фармацевтической компании устроил «виртуальный хаос»

Джейсон Корниш, 37-летний бывший сотрудник ИТ-подразделения, работавший в дочерней фирме (в США) японской фармацевтической компании Shionogi, был признан виновным в повреждении её компьютерных систем 3 февраля 2011. Он уничтожил 15 VMware-хостов, используемых для работы почты, обработки заказов, финансовых операций и других важных сервисов.



Министерство Юстиции США отметило в судебном деле, что «атака, случившаяся 3 февраля, приостановила все операции компании Shionogi на несколько дней. В связи с этим, работники компании не могли отправлять продукцию, выписывать чеки и даже вести электронную переписку». В итоге общий ущерб составил $800 000.

Корниш подал заявление на увольнение после ссоры с начальством в июле 2010, однако был оставлен в качестве консультанта ещё на два месяца. Затем в сентябре компания уволила Корниша и ещё нескольких сотрудников. Однако, фирма не позаботилась об аннулировании их паролей к сети.

В итоге в феврале 2011 при помощи одного из аккаунтов Корниш смог войти в сеть Shionogi, используя общественную точку доступа в одном из ресторанов McDonald's. Затем он запустил vSphere (консоль для управления VMware), которая была тайно установлена несколькими неделями ранее, и удалил 88 серверов компании. Примечательно, что агенты ФБР вышли на ресторан путем анализа IP-адресов, использованных во время атаки.

Таким образом, Корнишу грозит до 10 лет тюремного заключения, а также штраф в размере $250 000.

Как отметил аналитик компании SearchInform Роман Идов, "случаи, когда уволенные ИТ-специалисты мстят своим бывшим работодателям за мнимые или действительные обиды, к сожалению, не редкость. Во многом тяжесть последствий таких инцидентов является недоработкой специалистов по информационной безопасности, работающих в пострадавших компаниях. Поэтому очень важно уделить внимание ограничению доступа сотрудника, которого планируется уволить, к критичным для работы компании информационным ресурсам".

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Телефонные мошенники уже готовы передать ваш вопрос Путину

В «Ростелекоме» фиксируют рост числа мошеннических звонков с предложением воспользоваться прямой линией связи с президентом России, которая, согласно сложившейся традиции, запускается для граждан перед Новым годом.

Аферисты представляются оператором прямой линии с Владимиром Путиным и под предлогом оформления заявки пытаются выманить интересующую их информацию.

Всплеск телефонного мошенничества в стране в связи с актуальным событием ожидаем, и граждан, желающих по случаю напрямую пообщаться с Путиным, призывают к бдительности.

Уже начавшиеся кибератаки на ресурсы прямой линии с президентом РФ, в том числе на официальный портал москва-путину.рф, тоже не редкость, и защитники их успешно отражают.

«В этом году перед прямой линией мы проводили разные тесты, сами пытались взломать ресурсы, которые основаны на отечественном оборудовании, — цитирует ТАСС выступление зампред правления «Ростелекома» Сергея Онянова на пресс-конференции. — На текущий момент система готова к отражению разного рода атак. Также мы помогаем блокировать [мошеннические] зеркала, чтобы россияне не видели другие сайты, кроме официального».

Программа «Итоги года с Владимиром Путиным» выйдет в эфир в полдень 19 декабря. Обращения граждан принимаются с 15:00 мск 4 декабря до завершения трансляции.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru