Уволенный сотрудник фармацевтической компании устроил «виртуальный хаос»

Уволенный сотрудник фармацевтической компании устроил «виртуальный хаос»

Джейсон Корниш, 37-летний бывший сотрудник ИТ-подразделения, работавший в дочерней фирме (в США) японской фармацевтической компании Shionogi, был признан виновным в повреждении её компьютерных систем 3 февраля 2011. Он уничтожил 15 VMware-хостов, используемых для работы почты, обработки заказов, финансовых операций и других важных сервисов.



Министерство Юстиции США отметило в судебном деле, что «атака, случившаяся 3 февраля, приостановила все операции компании Shionogi на несколько дней. В связи с этим, работники компании не могли отправлять продукцию, выписывать чеки и даже вести электронную переписку». В итоге общий ущерб составил $800 000.

Корниш подал заявление на увольнение после ссоры с начальством в июле 2010, однако был оставлен в качестве консультанта ещё на два месяца. Затем в сентябре компания уволила Корниша и ещё нескольких сотрудников. Однако, фирма не позаботилась об аннулировании их паролей к сети.

В итоге в феврале 2011 при помощи одного из аккаунтов Корниш смог войти в сеть Shionogi, используя общественную точку доступа в одном из ресторанов McDonald's. Затем он запустил vSphere (консоль для управления VMware), которая была тайно установлена несколькими неделями ранее, и удалил 88 серверов компании. Примечательно, что агенты ФБР вышли на ресторан путем анализа IP-адресов, использованных во время атаки.

Таким образом, Корнишу грозит до 10 лет тюремного заключения, а также штраф в размере $250 000.

Как отметил аналитик компании SearchInform Роман Идов, "случаи, когда уволенные ИТ-специалисты мстят своим бывшим работодателям за мнимые или действительные обиды, к сожалению, не редкость. Во многом тяжесть последствий таких инцидентов является недоработкой специалистов по информационной безопасности, работающих в пострадавших компаниях. Поэтому очень важно уделить внимание ограничению доступа сотрудника, которого планируется уволить, к критичным для работы компании информационным ресурсам".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru